Ребрендинги определенно стали «коньком» российского бизнеса. Крупнейший телекоммуникационный холдинг России АФК «Система» лишил «Стрим» его законного яйца в квадрате салатового цвета. Масштабная рекламная кампания по внедрению следующего образа «Стрим» начнется в декабре и продолжится в течение всего первого квартала следующего года.
Новый логотип станет элементом сквозного бренда «Стрим», который сейчас объединяет «Стрим Интернет», «Стрим ТВ», «Стрим Мобайл» (телевидение по мобильному телефону) и «Стрим Контент» (производство программ для мобильного телевидения и «Стрим-ТВ»).
По словам директора департамента общественных связей «Системы Масс-Медиа» (родительская компания «Стрим») Хабиба Абдуллаева, яйцо — логотип телекоммуникационного блока «Системы» («Комстар», МГТС, МТТ, МТС и др.), а бренд «Стрим» передан в медийный блок, который занимается производством контента.
«В обновленном логотипе удачно отражаются главные черты бренда «Стрим» – современность, динамика и неограниченные возможности для наших абонентов», — комментирует генеральный директор «Системы Масс-Медиа» Элдар Разроев.
Вспоминается, что при презентации «яйцевой концепции» бывший генеральный директор «Системы Телеком» Сергей Щебетов также говорил, что в ней заложена простота, понятность, традиционность, жизнеспособность, современность и инновации.
Но время меняется… «Стрим» теперь по решению АФК будет искриться.
Ребрендинги нынче в моде
В 2006 году АФК «Система» явно не поскромничала с бюджетом на ребрендинг, видимо, решив, не уступить конкуренту «Вымпелкому», и заказала новый имидж у мировой звезды первой величины – брендингового агентства Wolf Olins.
Тогда Щебетов говорил, что разработка концепции обошлась холдингу в $2 млн, еще $2 млн АФК потратила на гигантский стенд для выставки «Связь Экспокомм», чтобы презентовать проект деловому сообществу.
На этот раз АФК «Система» решила не хватать звезд с неба, и концепцию ребрендинга «Стрима» разрабатывало его родное рекламное агентство «Максима» (входит в состав «Системы Масс-Медиа»). Разработка концепции российскими агентствами оценивается в сумму от $70 тыс.
Тенденции
«Стрим», похоже, открывает новую цепочку моды на ребрендинги. Известно, что в ближайшее время, например, видоизменятся «КЭС-холдинг» Виктора Вексельберга и газета «Труд» «ПромСвязьКапитала».
По мнению аналитиков компании Interbrand Zintzmeyer & Lux, российский рынок брендинговых услуг в 2008 году вырастет на 30-50%, а сегодня взял планку в $100-150 млн.