Мобильные биллборды не исчезнут

После внесения правительством Москвы поправок в закон «О рекламе», вступающий в силу с 1 июля 2006, с января 2007-го, года в России будет запрещено использование «мобильных биллбордов» — рекламных щитов, установленных на грузовиках. Однако скорее всего избавить городские улицы от лишних автомобилей властям не удастся: каждый запрет заставляет рекламщиков находить новые способы ведения бизнеса, пусть даже в ущерб окружающим.

Кто первым придумал снабжать «Газели» для перевозки стеклопакетов стандартными рекламными щитами 6х3 — неизвестно. Первые автоафиши с рекламой кинофильмов, шоу-программ и пива появились в столице в 2003 году. Сейчас ежедневно по Москве ездит несколько сотен автомобилей, демонстрирующих рекламу, запрещенную по существующему законодательству для размещения на стандартных конструкциях. Самые респектабельные фирмы оснащают свои «Газели» системой GPS и заранее согласовывают с клиентом маршруты движения машин: от этого зависит стоимость рекламы. Услугами компаний, размещающих мобильные биллборды, пользуются казино, рестораны, алкогольные компании и откровенные бандиты. К примеру, недавно по столице ездили грузовички с ярко-желтыми щитами: «Любые операции с чужой недвижимостью» и номером телефона, а неделю назад напротив мэрии на Тверской, 13 целый день стояла припаркованная «Газель» с неблагозвучной, но остроумной рекламой рыбного ресторана: «Вы уху ели?» По данным компании «ЭСПАР-аналитик», ежегодный объем рынка мобильных биллбордов в Москве составляет $5 — 6 млн. А главное — владельцы рекламных грузовиков ничего не платят городу, а также избавлены от налогов, обязательных для операторов наружной рекламы. К тому же автомобили с рекламными щитами потенциально опасны, как любое транспортное средство, они создают дополнительную нагрузку на трафик в центре и загрязняют воздух выхлопами, с которыми даже мощные кондиционеры не в силах справиться.

Городские власти забеспокоились осенью 2005 года, когда количество передвижных щитов, рекламирующих запретный игорный бизнес и алкоголь, превысило разумный предел. В октябре 2005 года городской Комитет по рекламе, информации и оформлению Москвы отправил в Госдуму свои дополнения в поправки к закону «О рекламе», приравнивающие владельцев мобильных биллбордов к прочим операторам наружной рекламы Москвы (ко второму чтению закона в ГД автостенды вообще предлагалось запретить). Тогда настал черед беспокойства для самих рекламщиков, которые в ноябре 2005 года срочно создали ассоциацию мобильной рекламы и согласились платить все положенные налоги (операторы рекламы по закону платят единый налог на вмененный доход). Кроме того, рекламщики заявили тогда, что согласны делать отчисления в городской дорожный фонд, «поддерживать социальные инициативы ГИБДД», предоставлять свои площади под социальную рекламу и даже… бесплатно высаживать на субботниках деревья для городского департамента природопользования.

Но власть оказалась непреклонной. С 1 января 2007 года, согласно уже принятым поправкам к закону «О рекламе», использовать мобильные биллборды в Москве и других городах России будет запрещено. Как сообщили «Известиям» в городском Комитете по рекламе, информации и оформлению Москвы, проблема должна исчезнуть сама собой. Впрочем, у бизнесменов своя точка зрения:

— Мобильные биллборды не исчезнут, просто по документам это будет оформлено как перевозка рекламных конструкций, — сообщил «Известиям» на условиях анонимности менеджер одной из рекламных фирм. — Наши клиенты даже сейчас готовы платить по $ 3 — 4 тыс. в месяц за аренду одного места автоафиши, новые запреты на рекламу алкоголя и табака только добавят нам работы. Кроме того, брендирование автомобилей не запрещено нигде в мире, поэтому наши доходы только вырастут. Мы предлагали городу легализовать наш бизнес, город отказался. Теперь мы будем платить налоги как грузоперевозчики. То есть, по сути, ничего не изменится.
 

 
www.advertology.ru

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector