Компания «Комеди Клаб Продакшн» запускает круглосуточный спутниковый канал Comedy TV, который будет доступен подписчикам «НТВ плюс».
Канал будет транслировать выпуски программы «Комеди клаб», отснятые для эфира ТНТ. Первоначальные инвестиции в проект оцениваются в $3-5 млн. Чтобы привлечь интересную для рекламодателей целевую аудиторию в возрасте 18-30 лет, Comedy TV придется бороться за зрителей с «Настоящим смешным ТВ», вещающим на базе «НТВ плюс» уже три года.
По словам генпродюсера компании «Комеди Клаб Продакшн» Артура Джанибекяна, договор на ретрансляцию сигнала с «НТВ плюс» будет «скоро подписан», а сетка вещания телеканала «сейчас разрабатывается». Информацию о запуске телеканала подтвердила пресс-секретарь «Газпром-медиа» Ирина Зенкова. «»НТВ плюс» будет для канала эксклюзивной платформой для распространения»,— сообщила она. Господин Джанибекян рассказал, что в сетку вещания телеканала войдут как транслировавшиеся ранее на ТНТ выпуски программы «Комеди клаб», так и ранее отснятые ролики, не пропущенные редакцией телеканала в эфир из-за их чрезмерной провокационности. На данный момент «в библиотеке «Комеди Клаб Продакшн» уже более тысячи отснятых часов, которых хватит на год вещания телеканала». Comedy TV войдет в базовый расширенный пакет «НТВ плюс».
Первоначальные инвестиции в телеканал господин Джанибекян не раскрывает. По оценке аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, «затраты на запуск спутникового канала на базе «НТВ плюс» составляют порядка $3-5 млн». По словам Артура Джанибекяна, ежемесячная плата оператору пока обсуждается. «Обычно владельцы спутниковых каналов платят оператору порядка $16-20 тыс. в месяц»,— рассказывает советник гендиректора кабельного канала World Music Channel Михаил Преображенский.
Компания «НТВ плюс» основана в 1996 году, входит в холдинг «Газпром-медиа». Оператор спутникового ТВ в России и на Украине. Аудитория в России — более 1,5 млн человек. Сегодня пакет «НТВ плюс» включает более 100 каналов. В 2007 году по предварительным данным, выручка холдинга составляет порядка $1,27 млрд (+44%). Суммарная чистая прибыль от операционной деятельности составит около $180 млн (+50%).
OOO «Комеди Клаб Продакшн» основано в 2003 году. Специализируется на производстве телепроектов, кинопроизводстве, клубной и концертной деятельности. Основным владельцем OOO «Комеди Клаб Продакшн» является генеральный продюсер компании Артур Джанибекян. Годовой оборот, по собственным данным, составил в 2007 году $25 млн.
Интерес к комедийным каналам у россиян налицо. Согласно результатам исследования «Российская аудитория неэфирных каналов» компании GfK-Rus за второе полугодие 2007 года, 43% россиян старше 16 лет принимают у себя дома хотя бы один неэфирный канал. При этом те, кто пока не имеют возможности смотреть дома неэфирное ТВ, в первую очередь хотят смотреть канал «Комедия ТВ» (4,6% респондентов). На втором месте — «НТВ плюс спорт» (4,3%), на третьем — «Вести-24» (4,1%). По данным TNS Gallup Media за сентябрь—октябрь 2007 года, в Топ-10 самых популярных неэфирных телеканалов входит один юмористический канал — «Юмор-ТВ». Он занимает седьмое место с месячным охватом 3,5 млн человек. Для сравнения: аналогичный показатель у лидера — Discovery Channel — 7,8 млн человек.
Владислав Кочетков считает, что «инвестиции в телеканал могут окупиться уже через два года, так как целевая аудитория телеканала (18-30 лет) для рекламодателей очень привлекательна. Однако Comedy TV будет достаточно сложно «увести» часть аудитории у «Настоящего смешного ТВ», вещающего на базе «НТВ плюс» уже три года, полагает Михаил Преображенский. «Не исключено даже, что вначале телеканал выстрелит, потому что аудитория придет туда из любопытства, а потом уйдет, разочаровавшись, как это было с «Самым лучшим фильмом»,— рассуждает господин Преображенский. Он напоминает, что второй уикенд для «Самого лучшего фильма» оказался провальным.