Украинская алкогольная компания «Хортица» подала официальную заявку на участие в тендере о покупке бренда Absolut. Шведская государственная компания Vin & Sprit AB, владеющая вторым по успешности алкогольным брендом мира, ранее объявила о намерении продать свои активы. Sostav.ru стало доподлинно известно, что официальный документ, подтверждающий решение шведской стороны принять к рассмотрению заявку «Хортицы», действительно существует, но его публикация в прессе сейчас невозможна из-за юридических тонкостей.
До сих пор официального конкурса и условий тендерной заявки пока не существует. Поэтому подобную заявку в принципе может подать любая компания. Однако не любая может быть принята к рассмотрению шведским правительством. Пока таких игроков было трое, известные и влиятельные мировые алкогольные компании: Pernod Ricard SA, Bacardi Ltd и Fortune Brands Inc. Эксперты полагают, что за «Хортицу» положительно сыграл тот факт, что компания, по результатам авторитетного рейтинга ведущего британского журнала Drinks International «Клуб миллионеров» вышла на третье место по объемам производства в мире, немного отставая от того же Absolut. Такое соседство с известными мировыми марками позволяет предполагать наличие у «Хортицы» не только производственных активов, но и соответствующих управленческих производственных навыков, что возможно и отметили в Vin & Sprit AB.
Шведский бренд сегодня оценивается примерно в 6 миллиардов долларов. По мнению аналитиков, реальная сумма сделки в итоге может составлять порядка 3-4 миллиардов. В этом году Absoult демонстрирует устойчивый рост и выглядит исключительно заманчивым приобретением. В третьем квартале 2007 он стал одним из лучших за всю историю бренда. Продажи возросли на 14%, а операционная прибыль — на 30%. Успех принесли новые продукты этого года: Absolut Pears, Absolut100, Absolut New Orleans и Absolut Mango.
Украинская компания, уже покорившая украинский рынок всего за несколько лет (сейчас доля на Украине составляет 29%) не раз заявляла о своих международных амбициях. В интервью Sostav.ru Директор департамента по маркетингу и рекламе компании «Хортица» Сергей Величко ранее говорил о планах торговой марки по выходу на американский рынок. В своем сегодняшнем комментарии он заявил Sostav.ru, что деньги на покупку Absolut найдутся у заинтересованных соинвесторов, имена которых пока не разглашаются. Можно лишь предположить, что это может быть швейцарский банк Credit Suisse, уже участвовавший в финансировании для «Хортицы» покупку Одесского коньячного завода.
Совладелец Alcohole.ru Михаил Максимов не исключает, что участие в тендере для «Хортицы» всего лишь отличный PR-ход, однако допускает и возможность покупки шведской компании: «Последнее время «Хортица» поступательно идет в гору, наращивая производство и увеличивая свою дистрибуцию. Такая покупка очень выгодна украинской компании, ведь тогда она прогремит на весь мир. А деньги под такой проект им вполне по силам найти».
В настоящее время мощности ликеро-водочного завода «Хортица» составляют 1,5 млн. дал в месяц. Сегодня продукция ЛВЗ «Хортица» экспортируется в 77 стран мира. В 2006 года украинская компания произвела 8,1 миллиона кейсов, показав рост в 109,3%.