Интерактивная творческая система E-generator.ru (принадлежит инвестиционному холдингу «ФИНАМ») опубликовала промежуточный рейтинг креативности действующих в России рекламных агентств по итогам пяти месяцев 2006 года. В него вошло 38 компаний, лидером среди которых стало РА «Родная речь» (Москва). При этом почти половина попавших в рейтинг компаний представляют регионы России.
Рейтинг креативности рекламных агентств составлялся на основе мест, занятых компаниями на различных фестивалях рекламы (в данном случае, учитывались завершившиеся ADCR Awards и «Идея!»). Количество начисляемых баллов было разным в зависимости от фестиваля и занятого на нем места (наибольшую значимость имело получение Гран-при). Кроме того, составители рейтинга сочли, что победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля имеют разную ценность. При учете призов в более «легких» конкурсах (по радиорекламе, интернету и упаковке) начисляемые агентствам баллы уменьшались. Для корректности подсчета из программ фестивалей были взяты не все виды конкурсов, а лишь те, которые представлены абсолютно на всех рассматриваемых фестивалях.
Второе место, несколько отстав от «Родной речи», заняло агентство «Saatchi & Saatchi», на третьем -РА «Инстинкт» (Москва), победитель рейтинга за 2005 год. Далее в списке наиболее креативных компаний идут три региональных игрока — петербургское агентство «Great», липецкое «Прайд Медиа» и новосибирская группа «Мелехов и Филюрин». Кроме того, в первую десятку лидеров рейтинга вошли Optima DMG, BBDO Group, екатеринбургское РА «Дельта-План», а также AntimultMSK.
«Стоит учитывать, что рейтинг за пять месяцев носит промежуточный характер, опираясь на результаты ADCR Awards и фестиваля „Идея!“. Поскольку состав участников на этих событиях не стопроцентно однороден, сейчас список не до конца отражает расклад сил. Но, с другой стороны, впереди Канны и Порторож, ММФР и Epica Awards, итоги которых, несомненно, выровняют картину. Сейчас можно выделить только те компании, которые смогли взять быстрый старт, хотя, конечно, нынешние лидеры, скорее всего, останутся в первой половине итогового для этого года списка„, — говорит генеральный директор компании E-generator.ru Юрий Белоусов.
“Пять месяцев текущего года показали, что 40% мест, которые пришлись на региональные компании в рейтинге за 2005 год, не были случайностью. Расположенные за пределами Москвы все чаще агентства предлагают более оригинальные и творческие решения. Складывается впечатление, что для столицы реклама постепенно превращается в ремесло, тогда как провинция до сих пор действует в ней как в искусстве», — отмечает директор по маркетингу инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Яна Ромашкина.
Рейтинг креативности за январь-май 2006 года
Место |
Агентство, город |
Баллы |
---|---|---|
1 |
Родная речь, Москва |
23 |
2 |
Saatchi & Saatchi, Москва |
18 |
3 |
Инстинкт, Москва |
16 |
4 |
Great, Санкт-Петербург |
13 |
5 |
РА «Прайд Медиа», Липецк, |
12 |
6—7 |
РГ Мелехов и Филюрин, Новосибирск |
11,5 |
6—7 |
Optima DMG, Москва |
11,5 |
8 |
BBDO Group, Москва |
11 |
9 |
РА «Дельта-План», Екатеринбург, |
10 |
10 |
AntimultMSK, Москва |
9 |
11—14 |
РА ГрАни, Казань, |
7 |
11—14 |
Небо (Taivas Group), Санкт-Петербург |
7 |
11—14 |
Знаменка, Москва |
7 |
11—14 |
ДиректДизайн, Москва |
7 |
15—17 |
Дизайн-студия Мухина, Ижевск |
6,5 |
15—17 |
ТРИА Тройка, Томск, |
6 |
15—17 |
Реал ПРО, Новокузнецк |
6 |
18 |
DEFA Gruppe, Москва |
5,5 |
19—21 |
РИА Владимир-Регион |
5 |
19—21 |
РА Маринин&Долгобородов, Архангельск, |
5 |
19—21 |
Лео Бернетт, Москва |
5 |
22—26 |
Буржуй, Москва |
4 |
22—26 |
Группа ДАРТ, Томск |
4 |
22—26 |
Art-Com/WP, Москва |
4 |
22—26 |
Новый Коминтерн, Абакан |
4 |
22—26 |
NFQ, Москва |
4 |
27 |
Дизайн Депо, Москва |
3,5 |
28—29 |
РА Приор, Москва |
3 |
28—29 |
АртСтиль, Красноярск |
3 |
30—35 |
Трафик, Санкт-Петербург |
2 |
30—35 |
ZERO Headline Advertising, Санкт—Петеребург |
2 |
30—35 |
Letterhead, Москва |
2 |
30—35 |
Pickup Brand Solutions, Москва |
2 |
30—35 |
РА Avenue, Калининград |
2 |
30—35 |
Level Design Communications, Пермь |
2 |
36—38 |
ИМА Дизайн, Москва |
1,5 |
36—38 |
EURO RSCG Moradpour, Москва |
1,5 |
36—38 |
Mildberry, Москва |
1,5 |
Таблица подсчета баллов РА
|
Шорт-лист/спецприз |
3 место |
2 место |
1 место/ Кампания |
Гран-При |
---|---|---|---|---|---|
ММФР |
1 |
2 |
4 |
6 |
9 |
Идея! |
1 |
2 |
4 |
6 |
9 |
ADCR |
1 |
2 |
4 |
6 |
9 |
Golden Drum |
2 |
4 |
6 |
10 |
15 |
Epica |
2 |
4 |
6 |
10 |
15 |
Cannes Lions |
6 |
9 |
12 |
20 |
30 |
www.adme.ru