Классификация рекламы по каналу ее распространения

Все хотят продавать. Более того, все хотят продавать много, очень много! Представьте себя на месте успешного бизнесмена. У вас хорошая, перспективная компания. Вы занимаете «львиную» долю рынка. Ваши товары покупают! Но чтобы стать бесспорным  лидером  в вашей сфере бизнеса и задавить всех конкурентов, Вам надо еще больше продавать. Прибыль — это основная задача. Сейчас недостаточно просто производить продукт высокого качества, об этом еще надо всем рассказать, а порой даже настойчиво убеждать всех в своем превосходстве. Рынок товаров и услуг очень насыщен, нужно противостоять конкурентам и потакать покупателям. Недаром говорят: «Бизнес — это комбинация войны и спорта» (А. Моруа).

И тут на помощь приходит реклама. Да, именно она помогает продавать, хотя в законе о рекламе это явление описано лаконично и скромно:

«Информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств»

Что ж, простим законодателям такую речевую скупость. В любом случае, про «любые формы» и «любые средства» они заметили верно. Рекламу сейчас можно увидеть практически везде. Ее формы действительно настолько разнообразны, что порой  остается только удивляться, креативному мышлению товарищей маркетологов.

Однако, основных вида рекламы с точки зрения канала, по которому она передается, все-таки три:

  • Реклама в СМИ

  • Наружная реклама

  • Транспортная реклама

Каждый из этих видов обладает своими преимуществами и недостатками. Каждый направлен на достижение  определенных целей с использованием  конкретных средств. Кратко опишем область применения отдельных видов рекламы:

  1. Реклама в СМИ — наиболее распространенный способ рекламирования. К СМИ относятся газеты, журналы, радио, телевидение и интернет. Их совокупный охват аудитории просто огромен, поэтому использовать эти каналы коммуникации можно для массового рекламного воздействия на население. Это однако не отрицает возможности выделения целевых групп и точечного воздействия. Цены на рекламу в СМИ варьируются. К дорогой обычно относят рекламу на телевидении, имея в виду размещение видеороликов. К рекламе средней затратности относят ролики на радио и журнальные модули. Дешевая реклама — это газетные модули и бегущая строка на телевидении. Следует заметить, что понятия «дорогой» и «дешевый» во многом относительны. Цена за размещение на федеральном канале небольшого рекламного ролика на первый взгляд может выглядеть ужасающей. Однако если разделить эту цену на количество потенциальных зрителей (по охвату населения телевидению нет равных), то получится, что телевидение — едва ли не самый дешевый способ коммуникации.

  2. Наружная реклама — в основном этот вид применяется для удержания в памяти покупателей информации о вашей фирме, товарах или услугах. В качестве средств используются щиты, промостойки, плакаты, наклейки и т.д. Большого количества информации  такие рекламные конструкции не содержат. Их основная задача — привлечь внимание, напомнить, а не живописать во всех подробностях преимущества продукта. Многие известные компании тратят огромные деньги именно на этот вид рекламы. Например, «Сбербанк» стал лидером по затратам на наружную рекламу в 2011 году, потратив 224,3 млн. руб.

  3. Транспортная реклама — на автомобилях, в общественном транспорте, в салоне маршрутных такси — где только не увидишь этот вид рекламы.  Причем если транспортная реклама расположена «снаружи» транспортных средств, то по своим свойствам она практически идентична наружной. Если же данный вид рекламы используется внутри салонов, то у него появляется своя специфика. Сообщение становится более информативным, ведь в транспорте человек может уделить ему достаточно много времени, особенно, находясь в дорожной пробке.

Перечисленные виды рекламы можно разобрать и с точки зрения технологической сложности производства. Например, производство макета наружной рекламы — процесс достаточно трудоемкий, включающий в себя разработку основной идеи, работу фотографа, дизайн, работы по размещению макета на рекламной конструкции. В то же время, бегущая строка на ТВ не требует практически никаких усилий со стороны рекламодателя, кроме создания грамотного текста сообщения.

Грамотно сочетая в процессе рекламных кампаний разные виды рекламы и достигая, тем самым, разных сегментов своей целевой аудитории, фирма имеет все шансы повысить осведомленность потребителей о своих товарах (услугах) и увеличить продажи в разы.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий