По данным рекламного агентства Mindshare Interaction, рынок Интернет-рекламы в России по итогам первого полугодия 2009 года показал рост 5%
Рекламное агентство Mindshare Interaction подвело итоги развития рынка Интернет-рекламы в первом полугодии 2009 года. Общий объем рынка Интернет-рекламы составил по оценкам агентства 6,6 млрд. рублей, что на 5% больше соответствующего результата 2008 года. Оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение рекламы (медийной и контекстной).
На долю медийной Интернет-рекламы пришлось 2,5 млрд. рублей. «Во втором квартале 2009 года наблюдалась существенная активизация рекламодателей в Интернете, что позволило нивелировать отрицательную динамику медийной рекламы в первом квартале – говорит Дмитрий Ашманов, генеральный директор Mindshare Interaction. — В итоге сектор медийной рекламы показал рост 4% по сравнению с первым полугодием 2008 года».
Наиболее активно рекламировались в Интернете в первом полугодии представители автомобильного сегмента, на чью долю пришлось 30% рынка медийной рекламы. «Автомобильный сектор показал рекордное увеличение Интернет-активности и своей доли в этом медиа вопреки всем прогнозам – комментирует Дмитрий Ашманов. — Для сравнения, год назад на долю автомобилистов приходилось 24% рынка». Далее следуют телекоммуникационные компании (19%) и FMCG сектор (18%). На долю трех лидирующих категорий в первом полугодии пришлось 67% всех инвестиций в медийную Интернет-рекламу.
В виду кризиса значительно снизилась активность банковского и финансового секторов, розничных сетей, а также компаний, работающих в сфере страхования, туризма и недвижимости.
Объем контекстной рекламы в первом полугодии 2009 года увеличился на 5%, составив 4,1 млрд. рублей. «Многие категории рекламодателей увеличили присутствие в контекстах, в частности из числа тех, кто в период кризиса стал менее активен в медийной рекламе, например финансы, страхование и туризм»,- отмечает Дмитрий Ашманов.
По прогнозам агентства, 2009 год рынок Интернет-рекламы закончит в плюсе, показав рост около 7%, хотя ситуация все еще остается недостаточно стабильной. Как отмечают в агентстве итог года во многом будет зависеть от активности трех ведущих категорий.
Об агентстве Mindshare INTERACTION:
Рекламное агентство Mindshare INTERACTION (входит в Инновационную группу Mindshare Group Russia), было образовано в 2001 году. Mindshare INTERACTION принадлежит рекламному холдингу WPP, с 2005 года входит в Group M, объединяющую медиа-агентства WPP. Mindshare INTERACTION предоставляет клиентам передовые технологии адресного и массового размещения Интернет рекламы, проводит традиционные рекламные кампании и специальные акции в сети Интернет. В настоящее время клиентами агентства являются более 20 международных и российских компаний, среди которых Ford Motor Company, Motorola, Nike, Lufthansa, MTS и другие.
Адрес в сети Интернет www.mindshareworld.com