Роспечати не нравится реклама в прессе

Согласно информации Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), несмотря на то, что объем рекламного рынка в России устойчиво растет во всех сегментах, эффективность рекламы продолжает падать.

Ссылаясь на данные Ассоциации коммуникационных агентств РФ, аналитики сообщают, что рекламный рынок вырос в 2007 году на 26,4% против 27% в 2006 году, достигнув 228,65 млрд руб. Телереклама в прошлом году выросла на 31% (до 112,5 млрд руб.) против 30% годом ранее, а быстрее всего вырос объем рекламы в интернете — на 92,4%. В то же время доля интернет-рекламы в целом пока остается незначительной, составляя всего 2,56%, но, судя по общемировым тенденциям, в дальнейшем будет увеличиваться.

Рынок рекламы во всех российских печатных СМИ за прошлый год вырос на 16,4%, однако его совокупная доля в общем рекламном пироге сократилась с 26,3 до 22,6%. Эксперты ведомства с сожалением отмечают, что доля прессы в структуре российской рекламной отрасли остается существенно меньше доли телевидения (49,2%), тогда как в развитых европейских странах печать удерживает первое место в общем объеме рекламных продаж. Удручающими назвали в Роспечати рекламные показатели собственно газетной прессы в РФ: ее доля составила всего 5,07%, снизившись на 1,3% по сравнению с 2006 годом, «тогда как в мировом рекламном обороте газеты уступают лишь телевидению, а вместе с журналами — превосходят его». В ежедневных и еженедельных газетах мира рекламы размещается больше, чем в журналах, на радио и в интернете вместе взятых.
Применительно к России главной причиной обратной ситуации в Роспечати называют скромное количество финансово независимых и коммерчески эффективных региональных и местных газет, а другим серьезным препятствием является «хроническая проблема с распространением». По оценкам аналитиков, продолжает снижаться и эффективность рекламы. Например, если в 1990 году в европейских странах трансляция 10 рекламных роликов в прайм-тайм давала средний охват 40-50% телезрителей, то сегодня — лишь 15%. Сходные проблемы с удержанием аудитории испытывают газеты, журналы и электронные СМИ. По мнению экспертов, у населения появилось много дополнительных каналов интерактивных коммуникаций, «включая всевозможные онлайновые и мобильные СМИ».

 

Kommersant

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий