Прислушивайтесь к тому, что люди чувствуют, а не к тому, что они говорят

Одной из тех вещей, которые более всего мешают нашему общению с окружающими, является то, что мы попросту не умеем слушать по-настоящему.

Не раз, и не два я предлагал свои ценные (как мне тогда казалось) советы родственникам и друзьям, даже не дослушав их до конца, и не получив полного представления об их обстоятельствах и ситуации, в которой они находятся. Неудивительно, что благодаря этому мои советы в большинстве случаев оказывались бесполезными, так как они были основаны на моем ограниченном понимании ситуации.

Есть и другая проблема – куда более серьезная… Когда кто-то описывает вам свою проблему, которую вы воспринимаете и понимаете лишь частично, вы подходите к ней только и исключительно с рациональной точки зрения. Да-да, при том, что вы восприняли эту проблему лишь частично, вы все равно настаиваете на том, что к ее решению нужно подходить с позиций логики и рациональности. Но знаете, что вы при этом упускаете? Эмоции. Эмоции вашего собеседника.

То есть, когда этот человек пытается заручиться вашей помощью, чтобы принять какое-то решения, все, что вы делаете – рассматриваете эту проблему с позиции логики и рациональности, даже не приняв в расчет эмоции этого человека, и тем более – тех людей, с которыми ему приходится взаимодействовать.

Поступая подобным образом, вы наносите обратившемуся к вам за помощью человеку сразу двойной удар. Перво-наперво вы обманываете его ожидания. Из-за однобокого восприятия его проблемы у вас, скорее всего, попросту не получается ее решить.

И, во-вторых, вы отказываете ему в банальном человеческом отношении, отрицая эмоциональный опыт собеседника и утверждая, что его проблема поддается решению только с помощью логики. Поступая так, вы полностью отрицаете его эмоциональное состояние и пытаетесь заставить его признать, что его проблема существует лишь на рациональном уровне, хотя зачастую это вовсе не так.

Если бы все проблемы существовали только на рациональном плане, нам было бы куда проще их решать, и они не приносили бы нам столько стресса и негатива. Только вот это не совсем так (или совсем не так — смотря как посмотреть). Все в нашей жизни так или иначе оказывает на нас эмоциональное воздействие, и нам стоит это признать и смириться.

То, что люди чувствуют, имеет значение. И одной из главных проблем в общении является то, что когда мы сами рассказываем кому-то о наших неприятностях, мы ожидаем, что этот человек услышит нас на эмоциональном уровне, при этом воспринимая чужие проблемы исключительно на поверхностном, рациональном уровне.

Есть ли решение у этой проблемы? Есть, и оно очень простое — мы просто должны научиться слушать и слышать людей по-настоящему. Мы должны научиться воспринимать все, что нам говорят другие люди, а не только то, что они облекают в слова — особенно, когда они говорят о своих проблемах и неприятностях. Более того, когда мы так поступаем, то в определенной степени мы уже решаем эмоциональную часть проблем этих людей. Мы становимся для них своего рода зеркалом, в котором они могут увидеть свои эмоции, и, таким образом, понять, что им с ними делать.

Кстати, такой подход заодно поможет вам избавиться, наконец, от склонности к оценочным суждениям. Порой, едва выслушав, как человек рассказывает о своих проблемах, мы, даже не попытавшись в них разобраться, переходим к негативным и обвиняющим оценочным суждениям, которые никак не способны помочь человеку, а могут лишь озлобить его.

Но если вместо того, чтобы сразу примерять на себя мантию судьи, мы постараемся сперва разобраться в эмоциональном состоянии собеседника, то сможем проявить в его отношении большую эмпатию и заботу, и дать ему несколько действительно дельных советов, основанных на опыте и умениях.

Давайте начнем слушать по-настоящему – и, возможно, это поможет нам понять, что мы чувствуем в отношении друг друга… и не только!

Валентина
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector