Известный эксперт объясняет, как научиться говорить так, чтобы вас слушали

Приходилось ли вам чувствовать, что во время разговора вас никто не слушает?

Бывает ли вам трудно донести свою точку зрения друзьям или коллегам?

Все мы жаждем быть услышанными в этом быстро меняющемся мире, будучи окруженными множеством чужих мнений и критики. Но пришла пора перемен. Советуем вам ознакомиться со следующими советами и приемами от эксперта в области ораторского искусства Джулиана Трежера. С ними вас больше никогда не будут игнорировать!

Откажитесь от «семи смертных грехов» общения

Первым делом Трежер советует избавиться от имеющихся у нас привычек, которые только мешают нам быть услышанными (вместо этого необходимо сосредоточиться на четырех краеугольных камнях убедительной речи):

Шаг 1. Прекратите сплетничать. Да, это кажется веселым занятием, однако в глазах окружающих вы в итоге предстанете человеком, не заслуживающим доверия.

Шаг 2. Не осуждайте других людей. Очень трудно слушать кого-либо, если вы знаете, что собеседник вас осуждает.

Шаг 3. Избавьтесь от негатива. Никому не нравится общаться с негативно настроенными людьми.

Шаг 4. Самый сложный – прекратите жаловаться. По словам Трежера, мы так привыкли жаловаться на погоду, результаты спортивных состязаний и на все вокруг, что порой эта привычка обретает грандиозные масштабы. Но на самом деле подобный подход к жизни словно вирус распространяет «ничтожность» в обществе.

Шаг 5. Не будьте агрессивными. Сложно слушать человека, если он всегда перекладывает свою ответственность на других.

Шаг 6. Не преувеличивайте, потому что это унижает нашу речь, постепенно превращая ее в ложь. А кому понравится слушать лжеца?

Шаг 7. Догматизм или, как говорит Трежер, «путаница между фактами и мнениями». Если эти понятия сливаются в одно, то это все равно что слушать шелест ветра.

Теперь мы знаем, чего не нужно делать, если мы хотим, чтобы нас услышали. Но какие наши дальнейшие действия? Джулиан Трежер выделяет 4 базовых элемента, на которых строится успешное общение. Их аббревиатура составляет слово «HAIL». Давайте же узнаем, что именно скрывается за этими 4 буквами:

Н («honesty») – честность. Будьте искренними и понятными в том, что говорите.

А («authenticity») – аутентичность. Будьте самими собой и придерживайтесь своих убеждений.

I («integrity») – целостность. Делайте то, о чем говорите, и будьте тем, кому другие могут доверять.

L («love») – любовь, но не в романтическом смысле слова. Любовь здесь подразумевает желать собеседнику всего хорошего.

Соблюдайте эти принципы, и вы будете услышаны. Используйте перечисленные элементы в своем общении, и люди действительно начнут прислушиваться к вашим словам.

Читайте также: 12 простых фраз, которые позволят моментально расположить к себе окружающих

Что и как вы говорите

Трежер объясняет: «Ваш голос это удивительный ящик с инструментами, но мало кто этот ящик открывает». Далее эксперт перечисляет, какие именно инструменты помогают сделать вашу речь более сильной.

Как правильно, наш голос исходит из гортани. Но если нам хочется придать речи силу, она должна исходить из груди. Как говорит Трежер, мы голосуем за политиков, использующих более глубокий голос, поскольку ассоциируем эту глубину с силой и авторитетом.

Второй инструмент – просодия или, по словам Трежера, «сочетание ударения, тона и интонации, а также мета-язык, используемый нами для передачи значения». Подумайте о своем тоне, используя различные интонации. Людей, которые говорят монотонно, слушать очень скучно.

Следующие два инструмента – скорость и громкость. Если вы стремитесь завладеть вниманием собеседника, не стоит говорить слишком быстро или слишком медленно. Но не бойтесь замедляться или делать паузу в местах, на которых вам хочется сделать упор. Трежер говорит: «В небольшой паузе во время разговора нет ничего плохого. Нет нужды заполнять его вздохами и ахами. Пауза сама по себе может оказывать сильное влияние».

Не стоит сбрасывать со счетов и громкость речи. Следите за тем, как громко вы говорите – не будьте раздражающе громкими или незаметно тихими. Не повышайте голос на других людей, чтобы вас было приятно слушать. Адаптируйте громкость своей речи к сути вашего послания собеседнику.

Следуйте перечисленным выше советам и приемам, и ваш голос будет услышан. На практику уйдет много времени, но усилия обязательно окупятся как в личной, так и в профессиональной жизни.

В завершение Джулиан Трежер дает рекомендацию в более широком контексте: «На что был бы похож наш мир, если бы мы научились убедительному общению с людьми, которые внимательно нас слушают, а окружение идеально подходит для таких разговоров? Или, если смотреть более масштабно, на что он был бы похож, если бы мы сознательно издавали и вслушивались в звуки, при этом создавая условия для таких звуков? Это был бы мир, наполненный прекрасным звучанием, где понимание – это норма, а идеи – достойны распространения».

Перевод статьи — How to speak so that people will listen, according to a renowned expert  via Клубер
Фото speedating.kiev.ua

Валентина
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector