Почему мы так не любим критику и как на нее правильно реагировать?

Погода не предсказуема, однако люди порой несправедливо критикуют погоду и погодников за их предсказания. Вряд-ли кому-либо нравиться слышать замечания и критику в свой адрес. На работе или дома, каждому из нас изредка приходится столкнуться с критикой со стороны коллег или домочадцев. Но так ли это плохо?

Это очень даже хорошо, если вам критикую, значит ваша работа важна, и важно чтобы она была сделана, как можно лучше. Это значит что на вас не махнули рукой, значит что критиканы заинтересованы в вашем карьерном росте или в улучшении вашего мастерства в чем бы то ни было.

Тяжелее всего воспринимать критику тем людям, которым кажется, что любая их работа идеальна, будь то вкрученная лампочка или подготовленный годовой отчет. Очень важно понимать что ничто не идеально, в каждой работе есть изъяны, даже в самой искусной. Если понять это, критика начинает восприниматься гораздо легче, ведь люди просто хотят чтобы работа была сделана как можно лучше, не идеально, но лучше.

Итак, как стоит себя вести человеку который подвергся критике, что делать, когда критикуют:

  1. Не обижайтесь. Услышав критику в свой адрес, сразу же абстрагируйтесь от любых эмоций и ни в коем случае не отвечайте грубостью. Не обращайте внимания на то как сказано, важно лишь то, что сказано. Любую критику от коллег можно воспринимать по разному. Это может быть либо зависть, злой умысел, либо профессиональная оценка. Во втором случае критика будет очень полезна, так как профессиональное мнение со стороны очень важно. Но не забывайте что и профессионалы иногда ошибаются.
  2. Как уже говорилось выше, за критикой может скрываться злой умысел. Так например, если начальник говорит вам что вы очень медленно работаете, а после просит вас остаться после работы, то критика это всего лишь предлог чтобы заставить вас работать сверхурочно. Будьте бдительны. После любого нравоучения спросите человека, что бы он сам изменил, если ему нечего ответить, значит критика необоснованная и на нее не стоит обращать внимания.
  3. Будьте спокойны. Даже если человек критикующий вас поднимает голос, вежливо попросите его сменить тон, таким образом вы перехватываете инициативу в споре, становитесь хозяином ситуации.
  4. Самое главное что вам стоит усвоить, это то что из любой критики нужно вынести для себя урок. Если нравоучение действительно хорошо обосновано и правдиво, постарайтесь выжать из него как можно больше пользы. Не наступайте два раза на одни и те же грабли и вы поймете истинную ценность объективной критики.

В заключении хотелось бы дать еще один небольшой, но очень важный совет. Будьте благодарны людям которые вас критикуют, ведь таким образом они делают вас лучше, заставляют вас учиться. Будьте благодарны и не скрывайте этого, говорите им это, так вы только расположите к себе людей и приобретете коллег которые всегда, без злого умысла, укажут на мелкие недочеты в работе.

Алена
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

Adblock
detector