Ради безопасности своих детей каждый родитель должен пойти на это

Несколько страшных фактов о безопасности

Да, все мы по сто раз говорим своим детям «дверь никому не открывай», «не разговаривай с незнакомыми», «никуда не уходи». Но при первой же проверке оказывается, что они совсем не готовы к опасным ситуациям. На тренингах по безопасности проводят опросы детей и результаты почти всегда одинаковые. Итак:

  • 22 из 25 детей помогут пожилому человеку донести сумки до машины
  • 22 из 25 детей пойдут спасать котенка, застрявшего в трубе
  • 24 из 25 детей сядут в лифт с незнакомцем
  • 24 из 25 детей растеряются, если их поведут за руку
  • 15 из 25 детей даже в случае опасности будут драться, кусаться, но не кричать
  • 99 из 100 детей чувствуют себя «неудобно» при необычном или невежливом поведении
  • 15 из 25 подростков не расскажут родителям о неприятностях, которые можно скрыть

Почему наши объяснения не работают?

Кажется, мы все делаем правильно – рассказываем, объясняем, даже пугаем. Но на практике все это не работает. Вот несколько причин, по которым наши обычные объяснения оказываются неэффективными:

  • учим неинтересно
  • объясняем нервно и настойчиво
  • говорим урывками, без системы
  • требуем от ребенка результата, отчета
  • не показываем пример
  • сами зажаты и закомплексованы

Говорим «чего не делать», но не говорим «как делать и почему».

Родительские фразы, которых лучше избегать

Они кажутся нам правильными и совершенно безобидными. Почти все родители говорят это своим детям, часто на автомате, не задумываясь о последствиях. Узнаете?

  • «Старших надо уважать»
  • «Пожилым нужно помогать»
  • «Тише! Что о тебе подумает тётя?»

К сожалению, от этих фраз больше вреда, чем пользы. Нет-нет, речь не идет о том, чтобы отказаться от всех правил приличия, начать хамить бабушке, плеваться в автобусе и громко разговаривать в театре. Но да, вежливость, не подкрепленная навыками по безопасности, ставит ребенка в уязвимое положение.

«Подозрительный человек» – одно из самых опасных родительских заблуждений

Часто родители сами представляют преступников как таких страшных дядек, монстров и чуть ли не персонажей из фильмов ужасов. В результате почти все дети до 10 лет и треть опрошенных подростков считают, что преступник отличается от обычного человека. Между тем преступники, уводящие детей, выглядят как самые обычные люди – это может быть «папа» с площадки, пожилая женщина и даже ребенок.

Что должен знать и уметь каждый ребенок

Вот тот минимум знаний, который необходим каждому ребенку для безопасности. Это должны знать и уметь все дети — и дошкольники, и школьники. Проверьте!

  • Разделять взрослых на своих и чужих, знакомых и посторонних. Знать, что с разными людьми надо вести себя по-разному.
  • Понимать, что добрый и вежливый – не одно и то же. Это касается и других «положительных» признаков: улыбающийся, симпатичный, щедрый. И да, пожилой человек или женщина тоже не обязательно должны быть добрыми.
  • Уметь говорить «нет» постороннему взрослому человеку, не стесняясь и не боясь этого.
  • Знать, как отвечать любому постороннему, если тот обратился за помощью, с предложением или с любым разговором.
  • Знать, как и к кому обратиться за помощью, если рядом нет ни родителей, ни знакомых.
  • Понимать, что взрослые люди могут быть опасны, но не испытывать парализующего страха перед возможными угрозами.

5 правил сексуальной безопасности, которые должен знать каждый ребенок

Когда информации так много, родители часто теряются и не знают, с чего начать. Итак, вот что может сделать каждый родитель для своего ребенка, чтобы научить его уверенно вести себя в самых разных ситуациях.

  • Научить ребенка, что есть «свои» и «чужие», а не плохие и хорошие. Есть близкие, знакомые и все остальные.
  • Рассказать про «правило взрослых» — взрослые обращаются за помощью к взрослым, а не к детям.
  • Ввести правило «мы не общаемся с чужими детьми».
  • Объяснить, что безопасность важнее правил приличия.
  • Научить кричать, бежать, отвечать на звонки и обращаться за помощью. Потренироваться вместе с ребенком.
  • Показать примеры уверенного поведения в кино, в мультиках, в книжках.
  • Отвести ребенка в группы и кружки, развивающие уверенность и снимающие зажатость.
  • Отвести ребенка на тренинг по безопасности.
  • Вселяйте уверенность в себе.
  • Дружите с ребенком!

Что делать и говорить детям 3-6 лет:

Детям разного возраста подойдут разные способы объяснения основ безопасности. Вот что лучше всего работает с детьми-дошкольниками:

  • Нарисуйте вместе с ребенком «круги доверия». Кто свой, кто чужой, кому можно доверять, а кому нет.
  • Разговаривайте недолго и нечасто, спрашивайте ребенка, как бы он поступил в разных ситуациях. Спрашивайте, а не поучайте.
  • Развенчайте миф о «жутких дядьках» и «подозрительных типах».
  • Учите соблюдать личные границы, рассказывайте про вежливость и умение говорить «нет».
  • Выучите с ребенком телефоны родителей наизусть.
  • Расскажите ребенку про опасные и безопасные места.
  • Проигрывайте возможные ситуации: «Допустим, я – это ты, а ты – это посторонний. Ты звонишь в дверь. Я подхожу, спрашиваю, кто там? Слушаю ответ и говорю: «Родителей нет, но скоро придут». И звоню – кому? Правильно! Маме или папе. Сразу же, даже если человек за дверью ушел.

Что делать и говорить детям 7-12 лет:

Когда ребенок становится старше, добавляются новые проблемы – школа, друзья, интернет. К тому же именно в этом возрасте ребенок начинает самостоятельно передвигаться по городу. Вот на что надо сделать упор в первую очередь:

  • поощряйте откровенность
  • вместе «плюйте» на мнение окружающих
  • выясните и снимите блоки зажатости у себя и у детей
  • общайтесь с ребенком в соцсетях
  • вместе смотрите блогеров, слушайте музыку
  • прорабатывайте алгоритмы реакции на посторонних
  • пополняйте коллекцию уловок преступников и обсуждайте варианты поведения

10 правил безопасности

Ну и напоследок — вот 10 правил безопасности, которые должны отскакивать от зубов. Распечатайте и повесьте на стенку! Это важнее таблицы Менделеева и неправильных глаголов!

  • Игнорировать посторонних.
  • Отвечать «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать».
  • Бежать и кричать «Помогите! Я не знаю этого человека! Вызовите полицию!»
  • Обращаться за помощью.
  • Звонить родителям. Советоваться с родителями.
  • Избегать безлюдных мест, проходить их, разговаривая с родителями по телефону.
  • Если удерживают — падать на землю, пинаться, кричать «Помогите», «Вызовите полицию!»
  • В подъезде кричать «Пожар!», а не «Помогите!»
  • Не садиться в чужие машины, не есть и не пить то, что предлагают малознакомые люди.
  • Знать и отражать основные уловки преступников и манипуляции ровесников онлайн и офлайн.
Анна
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector