У каждого ребенка, который верит в себя, есть родители, которые поверили в него первыми

Мы дарим своим детишкам крылья, когда верим в них. Когда поддерживаем их самые смелые мечты и говорим, что всё в э этом мире возможно. В такие моменты наши дети действительно могут летать.

Вот почему мы должны стать для них примером в целеустремлённости и решительности, так же мечтать, так же верить…  Родители должны понимать, что однажды ребёнок последует их примеру, а не их совету.

Дети обязательно должны знать, что как бы не складывалась жизнь, какие преграды и испытания не выпадали на пути, они всегда смогут достичь того, что захотят.

Поэтому, если вы видите, что ваш малыш сомневается, отказывается от задуманного из страха неудачи и поражения, если у него занижена самооценка, поддержите его. Всё очень просто: следует лишь помочь ребёнку осознать, что всё, что ему нужно для успеха, уже существует. Оно – у него внутри.

Саморегулирующее обучение и эмоциональный интеллект

Можно сказать, что краеугольным камнем эмоционального интеллекта является саморегулирующее обучение. Это означает, что благополучие ребёнка обеспечат стратегии, которые ему удастся разработать. То есть потрудиться, конечно, ему придётся самому. Но – под вашим чутким руководством. Кстати, это также поможет ему лучше понимать свои и чужие эмоции: как в детстве, так и тогда, когда он станет взрослым человеком.

Эмоциональная зрелость и способность самостоятельно регулировать свои реакции – вот, что определяет успех в будущем. И нередко намного больше, чем успеваемость и хорошие отметки в школе. Естественно, что это вовсе не означает, что учёба не важна. Речь о том, что одних только знаний – слишком мало, чтобы преуспеть в этой жизни.

Дело в том, что, если вдуматься, наши дети слишком зациклены на формальном образовании в первые 18 лет своей жизни. Они должны изучить основы всех наук, научиться грамотно писать, хорошо считать. Это факт, который нельзя игнорировать. Их эмоциональный рост происходит в школе. Обычно они проводят намного больше времени в учебном заведении или за письменным столом дома, выполняя домашние задания, чем во дворе или в парке.

Вот почему так важно научить ребёнка не менее важной «эмоциональной науке». Он должен чётко определять свои сильные и слабые стороны, используя эти знания в своих целях. Очень важно научить детишек справляться с чувствами, которые возникают у них из-за непонимания чего-либо, или неспособности сосредоточиться, или растерянности перед необходимостью решить какую-то проблему и прочее.

Если ребёнок считает, что он может выучить таблицу умножения, у него все получится. Но, чтобы обладать такой верой, ему необходима обнадеживающая информация из внешних источников. Особенно от его родителей, братьев и сестёр, бабушек, дедушек, учителей.

По сути, это представляет собой то, что называют в психологии «эффектом Пигмалиона». То есть ожидания, которые мы решительно и уверено озвучиваем, являются определяющим фактором того, смогут ли детишки достичь желаемого или нет. И особенно важны эти слова поддержки от родителей и учителей – самых важных взрослых в жизни ребенка.

Мы сейчас говорим не о том, что «будет желание – найдутся и средства». Это действительно волшебная формула, но речь не о ней. Мы говорим о том, чтобы не обрезать крылья собственным детям.

Наша задача – научить их летать, и не существует универсального и единственно правильного способа сделать что-то. Главное – не мешать, а поддерживать. Вот что должно стать вашей основной линией поведения.

Хотя современная система образования нацелена на то, чтобы дети достигали определённого уровня в науках и практически заставляет делать это, они должны понимать, что для обучения также необходимы эксперименты. Другими словами – чтобы возникало это чувство полёта.

Важно развивать в маленьком человечке настойчивость и веру в успех. Не забывайте ему повторять, что главное – это захотеть. А всё остальное – это уже работа и практика.

Как поддержать самооценку ребенка?

Мы настолько одержимы собственной самооценкой, что зачастую забываем о ещё более важной вещи – самооценке детей. А она очень важна. Школьник не должен бояться оспаривать слова учителя или не соглашаться с родителями, только потому что они старше. На самом деле это лучшее, что мы можем им дать – веру в собственную значимость и свои силы.

  • Разговаривайте со своими детьми на равных. Это означает обращаться к ним с любовью, терпением и позитивом. Если мы всегда будем вести себя так, то покажем хороший пример и поможем им вырасти эмоционально гармоничными личностями.
  • Рассказывайте истории, которые помогут им стать лучше, решительнее, смелее. Дети должны понимать, что крайне важно не забывать о том, что мы думаем, чувствуем и как поступаем. Такое общение помогает малышам получить знания о людях (себе и других) и вещах. Это облегчает понимание мира, в котором мы живем.
  • Научите их вести также внутренний диалог: на собственном примере анализируйте, что хорошего сделали, а что – наоборот, и это требует исправления. Показывайте, как справляетесь с этим, как стараетесь стать лучше и это у вас выходит. А значит – выйдет и у вашего ребёнка.
  • Хвалите и не высмеивайте. Речь о том, чтобы постоянно подчёркивать, что хорошего они сделали. Это поможет детям поверить в себя и одновременно – станет мотивацией стать ещё лучше. И не забывайте золотое правило воспитания: «Похвала – на публике, критика – наедине».
  • Помогайте им справляться с разочарованиями и научите гордиться своими достижениями. Помогите им вспомнить, чего они достигли, проанализируйте вместе.
  • Сделайте всё, чтобы они почувствовали себя важной частью семьи. Что без них вы бы не справились.
  • Избегайте чрезмерной опеки и поощряйте общение со сверстниками. Это способствует социализации и уверенности в себе.
  • Воспитывайте детей на собственном примере: уверенные в себе дети вырастают у уверенных в себе родителей.
  • Поощряйте гибкость ума, чтобы научить подходить ко всему творчески. Ведь существует сотни способов сделать что-то, пусть дети самостоятельно найдут их.
  • Помогите им ставить цели и быть более независимыми.
  • Относитесь с уважением к их мнению: дети не должны думать, что их точка зрения – это что-то несущественное и несерьёзное. Мы должны учитывать их желания и убеждения, причём – в любом возрасте. Как? Обсуждая и анализируя, чтобы они чувствовали себя услышанными.

Задача каждого родителя – вырастить не совершенного ребёнка (что в принципе невозможно), а счастливого и уверенного в себе. Мы должны воспитать их любящими этот мир и себя. Решительными и спокойными. Гармоничными и радостными. С верой, что они способны достичь любой цели, реализовать самую смелую мечту.

Валентина
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector