Как сделать сниппет в Яндекс

Сниппет — это текстовая информация, которая показывается в результатах поиска рядом с заголовком найденной по поисковому запросу страницы. На заголовок и, конечно же, на сниппет и обращает внимание подавляющее большинство пользователей. Как следствие, при недостаточно информативном сниппете, даже та страница, которая находится в самом верху топа, может игнорироваться пользователями.

Как сделать сниппет, который был бы сайту дополнительной рекламой?

Рассмотрим сниппет Гугла. Гугл использует по прямому назначению мета тег description (описание), который прописывается вебмастером отдельно для каждой страницы. Продвигая свой сайт в Гугле, вебмастер задумывается только о том, как сделать сниппет для каждой страницы более привлекательным, «продающим». В том, что нужные слова будут показаны пользователю поисковика, сомнений не возникает.

Сниппет в Яндекс формируется несколько иначе.

Составляя описание, для продвижения сайта в Яндекс, роботы поисковых систем зачастую используют один или несколько фрагментов из текста страницы. Иногда в сниппет Яндекс вставляет описание сайта из ЯК, и совсем редко используется для этих целей содержание тега description. В некоторых случаях описание может вовсе отсутствовать. Это случается, когда слов, соответствующих поисковому запросу в тексте не обнаружено, либо на странице нет проииндексированного контента (в результатах поисковой выдачи выводится приписка «страница найдена по ссылке»), описания сайта в ЯК нет, а тег description полностью дублирует тег заголовка страницы.

Отсюда можно сделать вывод, что описание страницы в Яндексе можно сделать практически лоюбым (с точки зрения привлекательности для пользователя) и если так и случилось, то за улучшение сниппетов вам придется браться самому.

Улучшение сниппетов задача непростая и для ее решения нужно знать, как составляет сниппет Яндекс. Как правило, Яндекс демонстрирует в сниппете часть текста (160-250 знаков), в которой плотность слов из поискового запроса самая большая. К примеру, если вы дважды в одном предложении упомянули слова, соответствующие поисковому запросу пользователя, то это предложение с большей вероятностью попадет в сниппет Яндекса. Бывают и такие примеры, когда Яндекс вводит в сниппет два предложения, находящиеся в тексте друг от друга довольно далеко.

Улучшение сниппетов, предложенных Яндексом способов исправления сниппетов, сделанных Яндексом, не так уж и много. Можно согласится с тем, какой фрагмен был выбран Яндексом и направить усилия на его улучшение. Можно попробовать создать сниппет в Яндекс заново. Если Яндекс выбрал вам ненужный фрагмент текстовой информации, то вы можете его улучшить, убрав из фрагмента текста абсолютно все ключевики.

После индексации вы увидите какой-то другой фрагмент в описании. Допустим, во второй раз сниппет оказался более подходящим. Но нужны кое-какие доработки. Как сделать сниппет идеальным? Существует несколько способов его улучшения: — допускается перефразировка выбранного предложения, — измение некоторых слов, — добавление «завлекающих» фраз.

Короче говоря, важно сделать сниппет рекламным, стараясь не менять при этом количество знаков в обрабатываемом фрагменте, сохраняя точный порядок расположения ключевых слов (иначе после очередной индексации Яндекс выберет уже другой кусок текста). Надо писать качественно и информативно, без лишней «воды». Это позволит добиться зазывающих сниппетов. Обязательно важно экспериментировать со сниппетами. Исправление и улучшение сниппетов позволяет найти самый лучший вариант для сайта, который принесет максимально качественный целевой трафик.

Иван
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий