В Екатеринбурге появился свой фестиваль рекламы

Вторая рекламная столица России обзавелась Честным фестивалем .

Екатеринбург — город совершенно особенный. Вроде бы обычный миллионник, коих в широкой нашей родной стране немало — дома, проспекты, речка в центре, мосты, новостройки, слабенькие попытки сохранить историю, которой и так не густо осталось. Но при этом там все по другому. Люди там будто красивей душой, свободнее и смелее, а именно люди формируют атмосферу города, украшают его и двигают вперед.

Я сейчас долго могла бы описывать, чем именно хорош Екатеринбург (взять хотя бы то, что это неоспоримый центр стрит-арта в России), но мы все же сайт о рекламе. И для российской индустрии его главное отличие именно в том, что провинциальный город вдруг — бац! — и стал вторым по значимости городом в рекламе. Понятное дело, что основная заслуга в прорыве принадлежит главным екатеринбургским пассионариям от креатива — Восходу, но и остальные достаточно смелы, чтобы решить тоже не ударить в грязь лицом и поддержать порыв Восхода. В рейтинге лучших российских агентств за 2011 год семь московских компаний, три екатеринбургских и более никого. Показательный момент.

Поэтому вопрос возникновения в городе собственного рекламного фестиваля даже не стоял. Тем более, что случилось это не после восходовской бронзы с золотым отливом в Каннах, а аккурат до нее.

Агентство StreetArt, справедливо названное в том самом рейтинге «идейным», уже в апреле 2011 года провело первый Честный Фестиваль Рекламы (опять идейность, чувствуете?). Фестиваль был пробным, на чистом энтузиазме и при поддержке мэрии города, а потому вышел слегка комковатым — StreetArt всему учится на собственным ошибках. Работ было подано мало, процесс жюрения не продуман, а одновременно пять потоков лекций вызывали желание разорваться к чертовой матери. Но потенциал душевности и концептуальности в нем ощущался уже тогда — какие были спикеры (один Олег Пащенко чего стоит), какой огонь полыхал в глазах организаторов. Я, пожалуй, никогда не забуду слова Евгения Фатеева, креативного директора StreetArt, который с нехарактерной для рекламистов страстью говорил мне: «Наша мечта — создать на фестивале атмосферу студенческого кампуса! Чтобы люди приходили сюда за знаниями, чтобы сидели в проходах, висели на люстрах!». Ну и, конечно, не только в учебе дело.

В этом году агентство StreetArt при той же поддержке Администрации Екатеринбурга и МБУ «Столица Урала» с 27 по 28 апреля во второй раз проводит Честный Фестиваль Рекламы. Добавив к нему концептуальности и отняв от него платную составляющую.

Давайте про концептуальность по пунктам, для наглядности:
1. Сидеть в проходах и висеть на люстрах можно будет на совершенно безвозмездной основе.
2. Работы подаются также бесплатно — честность до конца. Мы недоумеваем, на какие средства живет StreetArt, и подозреваем, что сотрудники агентства питаются святым духом.
3. Всем известно, что успех фестиваля во многом зависит от состава жюри. В этом году на ЧиФиРе, как его зовут сами организаторы, в жюри будут Светлана Майбродская (Wordshop), Игорь Гурович (Ostengruppe), Ильшат Байбурин (ParadoxBox), Никита Мельников (Transformer Studio), Данил Снитко (Punk You), Протей Темен и другие «незаезженные», но очень крутые профессионалы. Еще не до конца со своим графиком определился, например, Николай Мегвелидзе, но приехать хочет. И — внимание! — в жюри обещал быть Владимир Бегунов из группы Чайф. Это ли не интересно — показать свои работы человеку, несущему ответственность за приличную часть культурного пласта России, но не имеющему отношения к рекламе.
4. В числе спикеров тоже не только рекламщики и говорить будут не только о креативе: лучшие представители стрит-арта (кстати, StreetArt уже в третий раз будет проводить крупнейший в России фестиваль уличного искусства Стенограффия), социологи, которые будут говорить об убогости стандартных методов измерения, политологи, которые затронут тему выборов, будет идти речь и повально модном брендинге территорий, который у нас, к сожалению, делается абы как. Планируются выставки: календарная Ильшата Байбурина, плакатная Ostengruppe и еще несколько любопытных.

Евгений Фатеев, креативный директор StreetArt, главный в оргкомитете : «Мы делаем изначально «неправильный» фестиваль рекламы. Не только потому, что очень хочется выделиться на общем фоне. Просто мы к рекламе относимся гораздо серьезнее, чем она сама к себе. Доверять рекламу только рекламщикам было бы крайне безответственно. А потому на ЧиФиРе-2012 будут высказываться о рекламе самые разные, в том числе и нерекламные, люди. Наверное, было бы очень круто попасть в число рейтингобразующих фестивалей. Если тебя включили в список АКАР и других институций, то к тебе валом повалят все агентства. Ты войдешь в число вершителей рейтинга. Но, если честно, так не хочется. Хочется стать площадкой, на которой будут отслеживаться эмбрионы трендов, а потом, чем черт не шутит, и будут формироваться, «делаться», зачинаться, коваться тренды. И не только в области рекламы. Реклама — очень важная, емкая делянка символического поля. Она уже не только отражает и прикольненько цитирует, но и формирует какие-то очень глубинные вещи».

Кажется, у нас в стране к рекламе никто так не относится. Тем интересней посмотреть, что именно с такими заявлениями и амбициями получится у ЧФР 27 и 28 апреля в Екатеринбурге, на самой верхотуре бизнес-центра «Манхэттен».

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector