Фанаты Эдди Мерфи уверены, что «Уральский вал» нарушил его права

Над одним из ключевых игроков рынка продажи бытовой техники на Среднем Урале – компанией «Уральский вал» – нависла угроза международного скандала, который, помимо всего прочего, может стать еще одной причиной невозможности вступления России в ВТО. На компанию может подать в суд американский актер с мировым именем – Эдди Мерфи. Причиной является использование продавцом холодильников и тостеров образа звезды в рекламной кампании без его ведома.

Развешанные несколько дней назад в Екатеринбурге билборды компании «Уральский вал» с изображением улыбающегося Эдди Мерфи привлекли внимание горожан. Впрочем, реакция было не только положительной. В частности, в редакцию экспертного канала «УралПолит.Ru» обратились несколько фанатов актера с просьбой выяснить, на каком основании местная компания использует образ всенародного любимца для достижения своих коммерческих целей. Фанаты негодовали и были уверены, что разрешения Мерфи на использование его фотографий никто не спрашивал.

В качестве аргументов приводились расценки на использование образа голливудских звезд в рекламных кампаниях различных фирм. К примеру, гонорар Майкла Джексона за участие в рекламной кампании Pepsi составил $5 млн., а теннисистка Венус Вильямс получила от Reebok $40 млн за годовой контракт. Доходы же «золотого мальчика» и «всемирной звезды кинокомедии №1» Эдди Мерфи уже к тридцати годам (сейчас актеру 47) перевалили за миллиард долларов, это один из самых высокооплачиваемых актеров мира.

В отделе маркетинга и рекламы «Уральского вала» заявили, что нужным разрешением на изображение американской звезды обладает рекламное агентство, с которым сотрудничает компания. Впрочем, назвать его отказались.

Специалист отдела соблюдения законодательства о рекламе (УФАС) Людмила Смертягина не смогла дать определенный ответ насчет законности данного изображения, так как «еще не видела самой рекламы». В то же время она сообщила, что при использовании в рекламе изображений местных звезд шоу-бизнеса предприниматели должны всегда заключать со звездой соответствующий договор. Прецедентов с незаконным использованием в рекламе зарубежных звезд, по ее словам, в Екатеринбурге пока не было.

О прецедентах передачи знаменитостями права на использование своего изображения с правом передачи третьим лицам говорит и независимый юрист Николай Смирнов, хотя и уточняет, что право на изображение является личным неимущественным правом гражданина, соответственно, для использования его в рекламе необходимо получить его личное согласие.

Свердловский депутат и юрист Евгений Артюх также отмечает, что фотография известной личности уже сама по себе является объектом авторского права, и фотограф либо сама знаменитость имеют возможность заявить о нарушении авторских прав, «если узнают об этом». «Одна из претензий ВТО к России – несоблюдение авторских прав. Если предположить, что у «Уральского вала» нет разрешения, значит, права актера и фотографа нарушены. Впрочем, невозможно говорить о нарушениях, пока заинтересованные стороны не обратились за защитой своих прав. Хотя теоретически этим могут заинтересоваться какие-нибудь агентства по авторским правам или УФАС», – сказал Евгений Артюх.

Вероятность того, что голливудский актер узнает о том, что его права нарушены, минимальна – Екатеринбург при всех своих достоинствах является до невозможности далеким от Лос-Анджелеса, где проживает Эдди Мерфи. Видимо, это в большей степени и могло спровоцировать «Уральский вал» или рекламное агентство на столь рискованный шаг. Хотя нельзя не вспомнить о том, что недавно американская звезда Пэрис Хилтон возмутилась использованием развлекательным телешоу Первого канала «Прожекторперисхилтон» ее имени и планировала перевести разбирательство в судебную плоскость. Сейчас между агентами Хилтон и руководством Первого канала идут разбирательства о правомочности претензий американской дивы.

Стоит напомнить, что в начале месяца руководство компаний «Оникс» и «Уральский вал» объявили о своем слиянии. Целью объявлялось стремление увеличить долю объединенной компании в Екатеринбурге к концу года до 17 %. Тогда же было заявлено, что рекламная кампания новой объединенной сети начнется в середине июня, и на нее будет затрачено больше средств, чем ранее тратили «Оникс» и «Уральский вал» по отдельности. Очевидно, появление Эдди Мерфи на рекламном щите следует рассматривать как один из первых шагов в этом направлении. И сейчас остается только надеяться, что смелое решение вызвать лояльность потребителей за счет изображения известного актера не обернется для компании крупным судебным иском и сопровождающим его скандалом, который сыграет отнюдь не на улучшение имиджа Свердловской области перед мировым бизнес-сообществом.

 

«УралПолит.Ru»

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector