Mail.Ru открыла первый региональный офис для продажи рекламы за пределами столицы и собирается покорять регионы и в дальнейшем. Эксперты оценивают интернет-рынок в Свердловской области как многообещающий, но пока еще не проснувшийся.
Как сообщает пресс-служба портала, первоначальная задача уральского филиала — «налаживание связей с местными рекламодателями». Хозяева офиса Mail.ru надеются увидеть среди своих рекламодателей как крупные федеральные бренды, так и представителей местных марок — крупных банков, автодилеров, туристических компаний, операторов сотовой связи, премиального сегмента.
Причиной похода московских интернетчиков на Урал послужило исследование, в результате которого Екатеринбург оказался самым заманчивым городом для начала построения региональной сети, с точки зрения сопоставления валового регионального продукта, индекса роста региона, развития и объема рекламного рынка. К тому же, в городе-миллионнике не хватает качественных рекламных интернет-площадок, ориентированных именно на местных жителей, а Mail.ru, по словам Дмитрия Гришина, генерального директора компании, планирует в будущем адаптировать портал для уральцев.
Действительно, согласно исследованиям ИД «Абак-Пресс», который присутствует на медийном рынке Екатеринбурга с 1991 года, региональный центр Свердловской области занимает по рекламных доходам третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. По сравнению с 2006 годом, рост екатеринбургского рекламного рынка в 2007-м составил 20%, в денежном выражении бюджеты екатеринбургских рекламодателей, по прогнозам медиа-менеджеров, составят порядка $180 млн. Правда, доля интернета в этом рекламном пироге — самая маленькая и значительно отстает от радио, на которое будет потрачено порядка $10-12 млн. “Рекламный рынок интернета в Екатеринбурге живет ожиданиями, — рассказывает коммерческий директор ИД «АБАК-Пресс» Сергей Малков. — У рекламодателей есть положительный опыт размещения рекламы в интернете и понимание, что Сеть обеспечивает фокусировку на целевой аудитории. Но в целом они относятся к рекламе в интернете как к своего рода эксперименту, за который дорого платить не готовы. Бюджеты на интернет несопоставимы ни с одним из других носителей».
Недельная интернет-аудитория Екатеринбурга, по данным компании ExMedia Group, составляет 25% населения от 12 до 70 лет, это примерно 300 тыс. человек. Недельная аудитория Mail.Ru в Екатеринбурге — 209 тыс. пользователей. Недельная екатеринбургская аудитория местного лидера, городского портала E1.ru «Екатеринбург ОнЛайн» — около 195 тыс. пользователей (по данным счетчика Liveineternet.ru на октябрь 2007 года).
«Представительство в Екатеринбурге — это первый региональный офис продаж Mail.Ru, своего рода стартовая площадка для тестирования наших возможностей по проникновению в регионы, — говорит Денис Халаимов, директор по региональному развитию компании Mail.Ru. — В ближайшее время мы планируем создать ещё нескольких филиалов в крупных российских городах-миллионниках». В компании «Яндекс» adworker`у рассказали, что тоже считают региональные рынки важными для своего развития, в том числе и Екатеринбург, но, в отличие от Mail.ru, тратиться на филиалы в других городах не собираются. Сейчас офисы «Яндекс» открыты в Москве и Одессе, других пока не предвидится. «Мы поняли, что везде открыть свои представительства мы физически не сможем, — объясняет Алексей Амилющенко, главный аналитик компании «Яндекс». — Поэтому сейчас мы заинтересованы в том, чтобы в каждом крупном (и не очень) городе были квалифицированные агентства, которые хорошо разбираются в продуктах «Яндекса». И мы всячески стимулируем появление таковых везде, где только можно».
Напомним, что Mail.ru самостоятельно продает рекламу на всех своих ресурсах, не считая главной страницы. Баннерные места на ней до конца этого года — в распоряжении интернет-селлера IMHO VI (входит в ГК «ВидеоИнтернешнл»), а затем они возвращаются с рекламного аутсорсинга под крылышко своего владельца.