С засильем на подиуме и в рекламе худосочных моделей борются в последнее время многие. Причины такой нетерпимости лежат на поверхности. Модели создают разрушительный идеал красоты и не только сами страдают и даже умирают от изнуряющих диет, но и провоцируют девушек страдать из-за «лишнего веса». Но недавно психологи выяснили, что «нулевой размер» вредит еще и рекламодателям: ходячие скелеты вызывают чувство отторжения не только к самим себе, но и к товарам, которые рекламируют.
Оказывается, природу не обманешь. Подсознательно человек видит привлекательным то, что естественно. Доказать это взялись австралийские ученые из университета Квинсленда. Они подвергли сомнению главный посыл рекламщиков. Худые модели в роликах, по их мнению, вовсе не являются одним из определяющих факторов в выборе продукта потребителем, а даже наоборот, могут отталкивать потенциальных потребителей.
Для подтверждения своих догадок психолог Филиппа Дидрихс провела исследование на 400 добровольцах. Примечательно, что все они оказались молодыми женщинами. Возможно, возрастной и гендерный факторы и повлияли на исход эксперимента. Если бы психолог подобным же образом исследовала реакции молодых мужчин, результаты могли бы получиться другими. Но оставим этот несколько односторонний подход на совести исследователя.
Филиппа Дидрихс показывала всем добровольцам фотографии моделей в нижнем белье. И испытуемые охотнее выбирали снимки с девушками далеко не подиумных форм. Исследование показало, что добровольцы гораздо лояльнее относятся к товарам, демонстрируемым девушками с 46-м размером. Доктор Дидрихс считает, что на результаты ее работы должны обратить внимание прежде всего рекламодатели. Она утверждает, что потребители намного больше доверяют рекламе, в которой задействованы нормальные женщины.