Крупнейшее европейское сообщество брендинговых агентств отметило 20-летие, выбрало нового президента и объявило о новой стратегии развития. На конгрессе, прошедшем в Брюсселе и посвященном 20-летию ассоциации, было объявлено об изменениях, которые коснутся PDA в ближайшее время. Ассоциация фактически провела ребрендинг, чтобы соответствовать ожиданиям профессионального сообщества и быть в фарватере не только европейских, но и мировых трендов.
Позиционирование PDA стало более конкретным: теперь она сфокусируется на дизайне упаковки – важнейшем элементе коммуникации бренда и самой востребованной брендинговой услуге в мире. Изменились и условия членства в ассоциации: теперь вступить в PDA смогут не только агентства, но и независимые дизайнеры и арт-директора.
Президентом ассоциации впервые стала представительница России – исполнительный директор брендингового агентства Depot WPF Анна Луканина. Она сменила на этом посту француза Фабриса Пелтьера из P’Reference.
Многие россияне не чувствуют себя частью Европы. Почему – непонятно. У нас активно развивающаяся экономика, мы «за» инновации, у нас самые лучшие «мозги». Мы инициативные и интересующиеся! – считает Анна Луканина. — За три года работы в составе исполнительного комитета PDA я почувствовала себя частью профессионального европейского сообщества, причем неотъемлемой частью. И если в начале членства Depot WPF в ассоциации мы ездили на конгрессы, чтобы учиться и набираться опыта, то теперь могу с гордостью сказать, что ситуация изменилась. Сегодня мы уже сами делимся опытом, принимаем на стажировки европейских дизайнеров и консультируем по профессиональным вопросам коллег из различных стран. Растет интерес и к России в целом, и к российским достижениям в брендинге и дизайне упаковки в частности. Я приложу все усилия, чтобы оправдать доверие коллег на посту президента Ассоциации и продолжать воплощать в жизнь принятую стратегию».