Автомобиль в ту пору еще не был средством передвижения, а был предметом роскоши, о котором простой смертный мог только мечтать.
Но простой смертный мог полюбоваться рекламными плакатами заморских машин.
Царская Россия не входила в число ведущих автомобилестроительных держав. Крупных автозаводов в нашей стране было всего два — Руссо–Балт в Риге и завод Пузырева (РАЗИП) в Петербурге (кроме них автомобили выпускал еще и самолетостроительный завод DUX в Москве). Строительство еще шести крупных заводов было начато в 1916 году — в самый разгар мировой войны. Но потом были Революция, Гражданская война, разруха … Ни один новый завод до всех этих событий не был достроен.
Разумеется, недостаток машин собственного производства, компенсировался за счет многочисленных иномарок.
Mercedes Benz
«Автомобили Бенц — лучшие для русских дорог».
Rolls-Royce
«Открыта очередь доставки автомобилей Роллс-Ройс после войны».
Renault
Ford
5-ти местный Форд, по тем временам вам обошелся бы за 2275 рублей.
Неквалифицированные рабочие получали в 1913 году от 8 до 15 рублей в месяц, квалифицированные могли получать и все 80, зарплата служащих составляло в среднем 20 рублей. Курс доллара в ту пору был — два рубля за один доллар.
Так что, машина с плаката ниже, стоила 1780 рублей в минимальной комплектации.
Napier
«Всегда и везде первый!»
Opel
«Всем достаточно хорошо известны с самой лучшей стороны и о них вряд ли нужно распространяться».
Peugeot
«Лучшее, что может дать современная техника».
Fiat
«Всемирно известные автомобили Fiat»
Packard
Слоган: «Самые дорогие и самые лучшие в мире.»
Adler
«Автомобили высшего совершенства. Крайне прочны и надежны»
Трехколесные Феномобили
Даррак
«Лучше многих, дешевле всех».
Роше-Шнейдер
Роскошное Кароссери
King
«Эти машины завладеют вашими симпатиями сразу.»