ИД Hachette Filipacchi Shkulev наконец-то представил свой новый проект – журнал о звездах Star Hit, редакцию которого возглавит телевизионная звезда Андрей Малахов. Издатели абсолютно уверены в успехе своего проекта и готовы соревноваться с конкурентами.
О том, что издательство, специализирующееся на производстве глянцевого продукта для женщин, готовит журнал о звездах, ходили толки на рынке еще с начала 2007-го. Но случилось долгожданное только под конец года, когда у наших читательниц уже есть Hello!, Ok, Viva!, Star и прочее журналы на схожую тематику. Виктор Шкулев, президент ИД HFS, признался журналистам на пресс-конференции, посвященной запуску Star Hit, что весь этот год журнал издавался регулярно только для внутреннего пользования, чтобы подчистить все недостатки.
Инвестиции в Star Hit поистине впечатляют — только на одну «раскрутку» журнала в течение 2007-2008 года будет потрачено $10 млн. Это всевозможные виды традиционной рекламы в медиа, BTL и PR- акции. Для сравнения — когда в прошлом году РБК запускал одноименный аналитический журнал, то потратил на него $2 млн. Общая сумма инвестиции в звездный проект HFS насчитывает $20 млн, часть денег будет внесена французским совладельцем Legardere Active Media (годовой оборот $8 млрд; помимо издательского бизнеса в России медийной компании принадлежит радийный холдинг «Европейская Медиа Группа»). «Сейчас российский рынок для нас самый важный, — отметил Дидье Кийо, генеральный директор Legardere Active. — благодаря очень высоким темпам развития экономики и медиа. Мы — мировой лидер по журналам женской тематики, и теперь хотим стать лидером по автожурналам и журналам о звездах». Французский аналог еженедельника Star Hit — журнал Public. По словам Гийо, его аудитория ежегодно растет на 30%, а от российского издания он ждет 100%-го прироста. Вернуть вложенные деньги издатели планируют через 4, максимум через 5 лет.
Впечатляет также и необычно большой для отечественного журнального рынка тираж – 715 тыс. Впрочем, объясняя небывалый размах, в HFS ссылаются на исследователей, которые в результате опросов выдали тиражный потенциал в полтора миллиона экземпляров. Журнал печатается, помимо Москвы, в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. Приманкой для покупателей, очевидно, послужил дневник Андрея Малахова, который будет публиковаться из номера в номер, впуская читателя в закрытый мир общения автора со звездами «за кулисами» студии ОРТ.
Издатели не скрывают, что Star Hit, в отличие от элитарного семейства Elle — продукт массовый, но при этом относится к нише low premium. Его целевая аудитория – снова женщина, от 25 лет, со средним доходом и выше, замужняя или, в любом случае, не одинокая. В соответствии с запросами целевой аудитории отобраны (благо, раскрученность остальных проектов издательства дает такую возможность) и рекламодатели для 22 и 3/10 страниц первого номера: Toyota, Procter&Gamble, L`Oreal. Иначе говоря, любые бренды, но только не премиальной категории.
Несмотря на то, что за последние полгода на российский рынок прессы уже вышло несколько журналов о селебритиз, Виктор Шкулев уверен, что потенциал новых «звездных» журналов федерального масштаба огромен. «Нам будет очень интересно посоревноваться с вышедшими журналами», — заявил глава HFS. Кроме того, по его мнению, Star Hit не перейдет дорогу и своему соседу — телегиду «Антенна-телесемь», хотя в новом журнале также будет публиковаться программа передач на неделю — потому что у изданий разное содержание и назначение. «Антенна-телесемь» — путеводитель по программам телевидения, а журнал – развлекательное и, по клятвенным уверениям Малахова, действительно полезное «чтиво».