За счет чего будет расти реклама в 2008 году?

Мировая доля расходов на телерекламу в следующем году может вырасти до рекордных 38,2% (от всех рекламных расходов), или $182,3 млрд, прогнозирует международное агентство ZenithOptimedia Worldwide. По прогнозу инвестбанка UBS, доля телерекламы вырастет в следующем году еще больше — до 41%. В целом основным двигателем развития индустрии в следующем году будут развивающиеся рынки, в том числе российский.

Росту доли телерекламы помогут, в частности, Олимпийские игры 2008 г. в Пекине, предполагает ZenithOptimedia. В первую очередь положительный эффект от Олимпиады почувствует китайская телеиндустрия, ее доходы от рекламы вырастут на 0,5%. Китайский рекламный рынок в целом увеличится на 15%, добавляют авторы аналитической записки UBS. В целом в Юго-Восточной Азии Олимпиада способствует увеличению доли телерекламы на 0,3%. Оздоровительный эффект от Олимпиады не спасет рынки развитых стран, по прогнозу ZenithOptimedia, доля расходов на телерекламу в Северной Америке снизится на 0,3%, а в Западной Европе — на 0,5%.

На российский телевизионный рынок главное спортивное событие также не окажет ощутимого влияния, комментирует представительница ZenithOptimedia Энн Остин. Она объясняет, что в России телереклама и без Олимпиады растет чрезвычайно бурно. По оценке ZenithOptimedia, в 2006 г. этот показатель прибавил 36%, на 2007 г. запланирован рост в 35%, а в 2008-м — 32%. По оценке АКАР, в 2006 г. телевизионный рынок вырос на 36%. В прогнозе развития медиарекламного рынка России до 2012 г. от «Видео интернешнл» говорится, что в этом году рост телерекламы в рублях составит 28,1%, а в следующем — 27,3%.

Изменение в три процентных пункта принципиально для развитых рынков. На фоне темпов роста российской телерекламы эффект от Олимпиады просто теряется, говорит Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео интернешнл». Кроме того, он замечает, что спортивный маркетинг — это также инструмент развитого рынка, а «у нас пока не полностью выработаны более традиционные рекламные приемы». Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев добавляет, что Олимпиада может оказать влияние на отдельные агентства, обслуживающие крупные компании — спонсоры Олимпийских игр. Он также уверен, что для индустрии в целом эффект от Олимпиады будет незаметен. «Рынок телерекламы в России растет в первую очередь благодаря медиаинфляции, и ему еще есть куда расти», — считает Евстафьев. Он замечает, что пока телереклама на российском телевидении стоит ощутимо дешевле, чем в Европе. «Показатель CPT [стоимость 1000 контактов с целевой аудиторией] на нашем ТВ равен $2-3, в Восточной Европе — $3-4, в Западной — $10-12», — приводит пример Веселов. В мае этого года на конференции «Российская рекламная индустрия — 2007» гендиректор ГК «Видео интернешнл» Сергей Васильев заявил, что медиаинфляция в 2008 г. составит 50-55%.

Общие мировые расходы на рекламу в 2008 г. составят $454 млрд, прогнозирует UBS. ZenithOptimedia оценивает весь рынок в $477,8 млрд. По прогнозу UBS, в 2008 г. на развивающиеся рынки придется 20% всех мировых расходов на рекламу, из них крупнейшим останется Китай, на него придется 19%, на Россию — 11,5%, на Бразилию — 9,5%.

C 1998 по 2008 г. рынок телерекламы в России увеличился в 25 раз, говорится в аналитической записке UBS: «В ближайшие три года Россия может стать крупнейшим рынком телерекламы в Европе и четвертым по величине после Китая рынком в мире».

По мнению авторов записки, Россия вместе с другими развивающимися рынками сегодня представляет максимальный интерес для инвесторов. «Каждый вложенный в индустрию рекламы в развивающихся странах доллар может принести $0,20-0,30 дохода», — говорится в докладе.

Ведомости

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий