Интернет-мошенники оживились в кризис

При покупках в онлайн-магазинах снова безопаснее рассчитываться наличными

По данным курьерских служб, осуществляющих доставку посылок из интернет-магазинов, клиенты все реже рискуют оплачивать покупки в онлайне с помощью банковских карт, предпочитая рассчитываться «наличкой» при получении товара. Причина тому – резкий рост случаев мошенничества, связанного с расчетами в сети. Причем от действий мошенников как добросовестные покупатели, так и честные продавцы.

Вот как выглядят основные схемы «развода» через интернет.

Ловушка для продавца

Эта схема работает, в основном, на сайтах, где покупателями и продавцами выступают частные лица, — таких, как Avito, «Из рук в руки» и пр.

Увидев «интересное» предложение о продаже товара, мошенник связывается с продавцом, выражает глубокую заинтересованность в покупке и предлагает сразу и немедленно перечислить деньги на банковскую карту продавца: чтобы товар «не ушел кому-нибудь другому». Для этого он просит жертву предоставить номер и CVV-код банковской карты (три последних цифры, указанные на оборотной стороне карты). Иногда мошенник при этом не произносит слово «код», а просит назвать «полный номер карты», включая три заветных цифры на обороте.

Но в итоге в его распоряжении оказываются все реквизиты, необходимые для осуществления онлайн-платежей. Этого достаточно для того, чтобы мошенник похитил денежные средства «клиента», скажем, переведя их на счет своего мобильного телефона (оформленного на подставное лицо), на анонимный интернет-кошелек или оплатив уже собственную реальную покупку в интернет-магазине.

Чтобы блокировать подобные аферы, платежные системы Visa и MasterCard в ряде случаев требуют ввести также код подтверждения транзакции, высылаемый в виде SMS. Но и это не проблема для мошенников. Они перезванивают «клиенту» и беспокойным голосом просят его «очень срочно» сообщить этот код: «Я стою у банкомата, деньги он уже съел, но просит ввести какой-то код из SMS!!! Посмотрите, пожалуйста, срочно!!!» Продавец сообщает мошеннику код, и дальнейшие его отношения с «покупателем», естественно, прекращаются…

Ловушка для покупателя

Мошенники размещают «подставное» объявление в интернете о продаже товара. Причем товар этот не обязательно продается по бросовой стоимости, достаточно снизить цену на пару рублей от средней по рынку, и от желающих «сэкономить» отбоя не будет! Но тут возникает дополнительный момент: по условиям договора покупатель должен оплатить задаток или полную стоимость товара до его получения. Иногда мошенники просят оплатить только «доставку», скажем, из Китая, Америки или Буркина-Фасо, а «товар, разумеется, вы оплатите при получении, когда всё посмотрите и проверите».

Через какое-то время объявление исчезает с сайта, а «абонент» для покупателей становится недоступным…
Эта схема работает не только на сайтах «из рук в руки». Под нее создаются целые интернет-магазины, сроки существования которых могут составлять от 2-3 недель до 3-4 месяцев. Все это время продавцы морочат голову первому покупателю – дескать, его товар так долго идет из Калифорнии, проходит растаможку и т.д. , — собирая при этом деньги с новых «клиентов».

Что делать и как быть?

Во-первых, при расчетах через интернет необходимо применять элементарные меры предосторожности, о чем тысячи раз предупреждают своих клиентов все банки.

Если вы продавец, и хотите получить деньги на свою карточку, никогда и никому не сообщайте CVV, PIN, SMS и прочие проверочные коды! Для того, чтобы перевести деньги на карту, достаточно номера карты или номера счета. А произвести какие-либо платежи от имени владельца карты, имея только эти данные, у мошенника не получится.

Если вы покупатель, прежде чем сделать заказ, потрудитесь изучить всю информацию из открытых источников о поставщике, почитать отзывы покупателей и клиентов.

Не следует оформлять заказ, если поставщик требует внесения предоплаты, даже частичной, путем перевода на персональные банковские или телефонные счета.
Это, так сказать, простейшие меры безопасности.

Но изобретательность мошенников не знает границ. А потому эксперты рекомендуют при совершении сделок через интернет оформлять доставку товара «наложенным платежом»: с оплатой курьеру только после получения заказа! При этом интернет-магазин должен пользоваться услугами проверенных, зарекомендовавших себя на рынке курьерских служб.

Именно в связи с участившимися случаями интернет-мошенничеств, многие интернет-магазины в последнее время переходят на доставку товаров курьерскими службами, которые могут принимать у покупателей оплату, с выдачей кассового чека, копии накладной и прочих законодательно предусмотренных документов.

– Действительно, в последнее время мы стали получать больше заказов от интернет-магазинов с условием приема наложенного платежа – то есть, клиент оплачивает товар не заранее, а в момент получения, курьеру, – говорит гендиректор компании «Фокс-Экспресс» Всеволод Беркин. – С одной стороны, люди в кризис стремятся сэкономить, поэтому ищут самые низкие цены в онлайне, и число доставок из интернет-магазинов, в целом, растет. С другой стороны, растут опасения мошеннических действий в Сети. Понимая это, мы предложили своим клиентам из интернет-ритейла лояльные условия приема наложенных платежей и максимально короткие сроки перевода денег.

Таким образом, соблюдение достаточно простых мер информационной безопасности и пользование услугами сертифицированных курьерских компаний, специализирующихся на обслуживании интернет-магазинов избавит вас от действий интернет-мошенников и, соответственно, от материальных потерь.

Андрей СЕМЕНОВ

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector