Роботу придутся не по вкусу "алкоголь" и "табак"

Система Кашеварова будет мониторить рекламные блоки на радио и ТВ и реагировать на ключевые слова вроде «алкоголь», «табак» или названия брендов, продвижение которых регулируется федеральным законодательством.

Замглавы ФАС Андрей Кашеваров для РБК:

«С развитием технического прогресса появляются устройства, которые могут выполнять те или иные задачи. Например, они могут отследить наложения рекламных роликов на радио. Мы не раз сталкивались с нарушениями подобного рода, когда региональные радиостанции, заключая договоры на размещение федеральных блоков рекламы, заменяют их на блоки местной рекламы. Электронная система поможет нам отслеживать такие ситуации и оперативнее на них реагировать».

По словам Андрея Кашеварова, сейчас специалисты его управления занимаются подготовкой технического задания.

 «Система должна будет работать следующим образом: отлавливать по ключевым словам, например по названиям брендов, потенциальный контент, который может противоречить закону о рекламе. В первую очередь это реклама алкоголя и табака».

Менеджер по развитию направления по предотвращению утечек информации компании InfoWatch Александр Клевцов:

«Если заказчику достаточно простого анализа (например, детектируется только употребление слов «табак», «алкоголь» и их словоформы), то можно либо разработать систему с нуля, взяв эти две составляющие, с чем справится любой крупный интегратор, либо приобрести одно из уже существующих на рынке решений. Однако можно пойти дальше и, используя сумму имеющихся технологий, создать «умную» систему, позволяющую не только проверить рекламу на наличие конкретных слов, которых в ролике может и не быть, но и проанализировать содержание на предмет принадлежности к определенной тематике».

По задумке Кашеварова, который не называет имя технически воплощающего его идею в жизнь человека, «умная» система должна также фиксировать увеличение длительности рекламных роликов относительно времени, установленного законодательством. Кроме того, она сможет отслеживать громкость звука во время демонстрации рекламы, максимальный уровень которой также указан в ФЗ «О рекламе». Ответственность за нарушение последнего пункта в скором времени будет прописана основательнее. Соответствующий законопроект был подготовлен ФАС и уже согласован с другими ведомствами.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий