Рекламный слоган "Яндекса" никого не вводит в заблуждение

Хамовнический суд решил, что «Найдется все» — элемент дизайна, а клиентов заранее предупредили о неполноте результатов поиска в пользовательском соглашении.

Хамовнический суд отказал в удовлетворении иска Дениса Коркодинова к «Яндексу» — блогер из Ульяновска обвинил компанию в размещении недостоверной рекламы. Судья Игорь Кананович решил, что слоган «Найдется все» на сайте «Яндекса» — не реклама, а «элемент дизайна», а поисковик в пользовательском соглашении всех предупредил об использовании системы «как есть», т. е. со всеми ее особенностями и недостатками, следует из решения суда.

Коркодинов пожаловался на «Яндекс» из-за работы «Яндекс-фильтров», препятствующих индексации «веб-сайтов, которые полностью соответствуют действующему законодательству». За ограничение права граждан на поиск и получение информации Коркодинов потребовал у «Яндекса» возместить ему моральный ущерб в 10 млн руб.

Система «Яндекса» и других поисковых машин ранжирует результаты поиска так, чтобы выдавать пользователю первыми самые подходящие ссылки. По данным инвестфонда iTech Capital, 90% пользователей интернета практически не идут по ссылкам, которые находятся ниже третьей-четвертой позиции в выдаче поисковой системы. Поэтому появилось целое направление интернет-бизнеса — поисковая оптимизация (Search engine optimization, SEO), благодаря которой сайты могут улучшить свои позиции в поиске «Яндекса» или Google. Например, интернет-магазину для этого следует развернуто описать свои товары и добавить раздел отзывов пользователей. Другой способ — так называемая черная оптимизация — заключается в накрутке популярности сайта в глазах поисковых машин хакерскими методами или за счет размещения спам-сообщений. По прогнозам iTech Capital, в рунете объем рынка SEO за 2012 г. составит $332 млн, из них на черную оптимизацию придется $33 млн. Поисковики устанавливают фильтры, чтобы сделать накрутки неэффективными.

В «Яндексе» удовлетворены решением суда, говорит представитель компании Очир Манджиков: «У нас не было и нет намерения вводить кого-либо в заблуждение».

Коркодинов обещает подать апелляцию. Он считает, что судья пожалел «Яндекс»: если бы суд встал на сторону блогера, другие пользователи завалили бы компанию исками.

Слоганы бывают разные и их не нужно воспринимать буквально, считает управляющий директор BBDO Андрей Брайович. «У Philips был слоган «Изменим жизнь к лучшему»: купил телевизор, жизнь не улучшилась — что, на Philips в суд подавать?» — смеется он.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector