Под открытым письмом правительству Великобритании, опубликованном в газете The Guardian, подписались 10 активисток.
Среди причин, по которым женщины требуют запретить такую рекламу, называется агрессивная маркетинговая тактика компаний, оказывающих услуги пластической хирургии. Компании, по словам феминисток, повышают спрос на подобные услуги за счет использования изображений, подрывающих уверенность в собственном теле. Кроме того, пластическая хирургия в рекламе подразумевается как нечто естественное, хотя на самом деле подразумевает риск для здоровья, как любое медицинское вмешательство.
Феминистки требуют запретить рекламу услуг пластической хирургии по аналогии с запретом на рекламу медицинских услуг: по закону в Великобритании запрещено рекламировать медицинские услуги и лекарства, требующие предписания врача. Петицию о запрете рекламы пластической хирургии может подписать любой желающий, заполнив форму на сайте движения UK Feminista.
Примечательно, что две женщины из числа подписавших письмо являются членами управления BAAPS, Британской ассоциации эстетической пластической хирургии. В январе эта ассоциация уже проводила кампанию, призывающую запретить рекламу процедур по увеличению груди и уменьшению живота, а также ввести законы, ограничивающие рекламу пластической хирургии.
Реклама пластической хирургии занимает значительное место в британском женском глянце. Согласно результатам исследования, проведенного UK Feminista, с января по июнь 2011 года в журнале Cosmopolitan появилось 32 таких объявления, в Marie Claire — 16, в Elle — 12, в Vogue — 10.
На сегодняшний день какие-либо ограничения в рекламе пластической хирургии в Великобритании отсутствуют. Однако 14 марта, в день публикации письма феминисток, британский комитет рекламных стандартов ASA запретил предложение купонного сервиса Groupon, предлагающего купить ваучер на процедуру по разглаживанию кожи. Эта услуга подразумевает использование ботокса — препарата, который можно использовать только по предписанию врача.