Рекламодатель обязан раскрывать фактическую стоимость кредита

ФАС обвинила Peugeot в нарушении закона о рекламе. В ведомстве посчитали, что условия кредитов на модели 207 и 308 в телевизионном ролике написаны слишком бледно и быстро исчезают с экрана. Чтобы это установить, пришлось проводить специальный опрос ВЦИОМ.

Федеральная антимонопольная служба обвинила российское представительство компании Peugeot в нарушении рекламного законодательства. Согласно решению комиссии ФАС, недостоверной признана телевизионная реклама, предлагающая покупку в кредит автомобилей Peugeot 308 и Peugeot 207. Рекламодателем выступало ООО «Пежо Ситроен Рус» — российское представительство французской автокомпании.

Как установила ФАС, в рекламе автомобилей полная информация о кредите показывалась на экране слишком короткое время — три секунды, при этом текст написан мелким шрифтом, мелкими буквами на голубом фоне.

В нем сообщалось, что предложение действует ограниченное время, действительно только для машин 2010 года выпуска,также в качетсве подарка предлагалась отделка пежо 207, а также описывались важные условия кредита: процентная ставка, размер первоначального взноса — 45%, суммы, взимаемые при просрочке платежей, а также невозможность досрочного погашения займа до истечения полугодового срока с момента его оформления.

При этом в качестве основного слогана рекламы выступала фраза «специальная цена* + кредит 0% переплаты** = Peugeot 308».

«В рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления услуг (кредита) компанией. Также при указании одного из условий кредита в рекламе не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, а также определяющие фактическую стоимость кредита», — отмечается в сообщении антимонопольного ведомства. Помимо Peugeot 308, аналогичные претензии антимонопольщики предъявили и к рекламе Peugeot 207.

При этом, чтобы установить, что полная информация об условиях кредита светится на экране недостаточно долго, потребовалось провести социологическое исследование.

Как выяснилось в ходе специально заказанного опроса ВЦИОМ, 74,5% респондентов увидели информацию о цене, но не смогли прочитать ни одной строки дополнительных разъяснений.

Пятая часть опрошенных не поняла истинного значения основного рекламного слогана, а каждый десятый респондент (10,5%) высказал суждение о том, что словосочетание «Кредит 0% переплаты» — это обман. Правильно понять утверждение рекламы смогли лишь 11% респондентов.

В результате ФАС вынесла автопроизводителю предписание прекратить нарушения закона о рекламе. Аналогичные претензии возникли у антимонопольного ведомства к рекламе Suzuki Swift — в ней также отсутствовала часть информации о предоставлении кредита, определяющая фактическую стоимость машины.

Сумма штрафа для российского представительства компании составила всего 100 тысяч рублей.

Заместитель председателя правления Нордеа-банка Михаил Поляков отмечает, что данная проблема в большей степени касается автопроизводителей и организованных ими банков, при этом рекламодатели, как правило, предпочитают мириться с санкциями, которые налагают контролирующие органы.

«ФАС действительно периодически предъявляет претензии по поводу плохой читаемости оговорок при рекламе автомобильных кредитов. Это в меньшей степени касается банков, потому что реклама автокредитов ведется по большей части автопроизводителями или их специализированными банками, — пояснил Поляков. — ФАС регулярно предъявляет по этому поводу претензии, наказанием являются штрафы».

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector