ФАС согнали политику со щитов

Вечером 3 июля УФАС и ЦИК официально распространили информацию о запрете политической рекламы на наружных носителях – теперь предвыборная агитация на рекламных конструкциях возможна только в разрешенный период предвыборной кампании. Предполагается, что официальный старт предвыборной кампании будет дан между 17 августа и 2 сентября, однако некоторые политические партии уже начали пропаганду, прямо или косвенно продвигая свой бренд.

Напомним, ранее ФАС России по запросу ЦИК РФ указала, что поскольку политическая реклама не подпадает под понятие рекламы, применяемое в Федеральном законе «О рекламе», то ее размещение на рекламных конструкциях противоречит требованиям части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», и не допускается.

Как объяснила суть нововведения начальник Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Татьяна Колотова, федеральные структуры еще раз разъяснили текст действующего закона о рекламе. «В законодательстве указано, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространении рекламы. При этом под рекламой в этом федеральном законе понимается информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержания или создания интереса к нему и его продвижения на рынке. Понятно, что политическая реклама отношения к коммерческому рынку не имеет», – сказала Татьяна Колотова.

Между тем, до сих пор неясно, каким образом ранее размещенные щиты будут демонтироваться и кто этим будет заниматься. Как уточнила руководитель свердловского УФАС, этот вопрос в компетенцию ведомства не входит. «Вопрос остается открытым – кто и какие санкции будет применять к нарушителям – прокуратура или органы местного самоуправления, пока это трудно сказать», – отмечает Татьяна Колотова.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector