Золотая середина: как рассказать о себе все и не перехвалить

Служба исследований компании HeadHunter выяснила, что большинство работодателей не видят ничего плохого в том, что кандидаты на собеседовании самостоятельно рассказывают о своих прошлых достижениях, победах и сильных сторонах.

Однако, по словам каждого второго (51%), если уж соискатель решил поведать о своих плюсах, то непременно должен затронуть и минусы, иначе это выглядит как бахвальство. 48% эйчаров считают, что на собеседовании все же лучше дождаться соответствующего вопроса: тогда удастся и достоинства свои раскрыть, и не показаться хвастуном.

В то же время существует опасность не продемонстрировать свой потенциал полностью, ведь всегда может возникнуть ситуация, когда рекрутер по той или иной причине решит об этом не спрашивать. 74% работодателей указывают, что соискатели далеко не всегда полностью раскрывают себя на собеседовании, а каждый третий признается, что им удавалось «купить» кандидата за меньшие деньги, чем, по их мнению, тот заслуживал (30%).

Показывая «товар лицом» на собеседовании, очень важно придерживаться золотой середины, не скатываясь к самовосхвалению, но и не упуская важные вехи своего профессионального развития. По словам каждого второго HR-менеджера, им приходилось отказывать кандидату из-за чрезмерного хвастовства. И все же если профессионал стоящий, 79% эйчаров готовы закрыть глаза даже на его ложь в рассказах о себе.

Опрос проводился Службой исследований компании HeadHunter 5-12 сентября 2012 г. среди 957 представителей компаний.

 
41% эйчаров указали, что не имеют ничего против, если кандидаты самостоятельно раскрывают свои выигрышные стороны на собеседовании. Еще 51% считают, что это вполне нормально при условии, что кандидат раскроет также свои слабые стороны, промахи и неудачи, которые с ним случались на прежнем месте работы. Лишь 4% считают подобную информацию хвастовством со стороны соискателя.
 

45% HR-менеджеров считают, что соискатель должен самостоятельно донести информацию о своих достижениях, значимых умениях и выигрышных сторонах до работодателя. Практически столько же полагают, что лучше дождаться соответствующего вопроса интервьюера (48%).
 

Несмотря на то, что почти каждый второй эйчар вполне адекватно относится к рассказам соискателей о своих сильных сторонах, перебарщивать с этим все-таки не стоит. Так, 54% опрошенных признались, что им приходилось отказывать претендентам на вакансию, когда те пытались «продать» себя чересчур рьяно.
 
Нередко эйчары замечают за кандидатами, что те в процессе самопрезентации умудряются приукрашивать свои навыки и умения. Даже если хвастуну не было ничего озвучено на этот счет, это не значит, что рекрутер клюнул на его удочку и принял все слова за истину. Только 19% респондентов уличают кандидата во лжи, большинство остальных просто делают для себя соответствующие выводы, которые могут повлиять на окончательное решение о приеме или отказе данному претенденту.
 

Тем не менее, если кандидат действительно стоящий профессионал, большинство эйчаров готовы закрыть глаза на небольшую ложь в его словах (79%).
 

Нередкой бывают ситуации, когда соискатели не то чтобы приукрашивают, а, наоборот, недооценивают себя. 74% эйчаров указали, что такие случаи нередки.

 
Каждый третий работодатель признался, что им неоднократно удавалось «купить» соискателя за меньшие деньги, чем, по их мнению, он того на самом деле заслуживал.

О HeadHunter:

HeadHunter – ведущая российская компания в сфере интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании – сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 183 000 актуальных вакансий и 7 700 000 резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 207 000 человек. Также HeadHunter владеет сайтом Career.ru и управляет сайтом Работа@Mail.Ru.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий