Рунет отучат курить

Вслед за рекламой алкоголя в интернете под запрет может попасть продвижение табачной продукции. Соответствующее предложение внес вице-спикер Госдумы и замсекретаря Генсовета «Единой России» Сергей Железняк в рамках рассмотрения законопроекта Минздрава о запрете курения в общественных местах.

Законопроект Минздрава является одним из самых жестких антитабачных документов. Он предусматривает запрет курения в поездах дальнего следования, пассажирских судах дальнего плавания, в гостиницах, кафе, ночных клубах. Кроме того, вводятся тотальный запрет на продажу сигарет в ларьках и маленьких магазинах, ограничения по времени продаж и местам для рекламы. Табачные компании не смогут рекламировать свою продукцию, а также осуществлять благотворительную и спонсорскую деятельность.

Документ вынесли на публичное обсуждение 19 августа 2011 года. Его основные положения могут вступить в силу в 2014-15 годах.

Возражения против законопроекта имеют как профильные ведомства, так и участники рынка. Ранее Минэкономразвития и Минпромторг отмечали, что запрет продаж сигарет в нестационарной рознице противоречит государственной политике по поддержке малого бизнеса. С аналогичными претензиями выступили и общественные организации малого бизнеса, в частности, «ОПОРА России».

По данным Минздравсоцразвития, в России курит около 50 млн граждан в возрасте от 15 лет и старше, 30 млн из них (60%) уже имеют никотиновую зависимость.

Обратная реакция

Но пока табачные компании ждут часа X, когда им перекроют последние каналы для размещения рекламы, компании-производители активно рекламируют собственную продукцию против никотиновой зависимости. Так, за первое полугодие 2012 года объемы рекламы средств борьбы с курением в Москве с учетом национального размещения уже превысили объемы рекламы данной категории товаров по 2011 году в целом. К примеру, если за весь прошлый год длительность рекламного присутствия таких средств на ТВ составила почти 30 тыс секунд, то за первое полугодие 2012 года — 31 тыс секунд. Количество показов: 1854 и 1528 соответственно. Та же тенденция заметна и в прессе.

Что касается социальной рекламы, направленной против курения, то за последние три года пиковым периодом для таковой стал 2010 год: длительность присутствия на ТВ превысила аналогичный показатель за 2009 год чуть более, чем в три раза (и составила 120 765 секунд), количество показов – в 4,5; в 3,4 раза выросла длительность рекламы на радио; под «наружку» было занято 1351,98 кв м площадей.

В 2011 году длительность социальной рекламы на ТВ снизилась по сравнению с 2010 годом на 25% (до 89 160 секунды), длительность на радио упала в два раза (до 13 291), хотя количество выходов увеличилось почти вдвое. Наружной рекламы в прошлом году не было. В первом полугодии этого года «социалки» на тему отказа от курения также стало значительно меньше: на ТВ длительность такой рекламы в 11 раз меньше, чем в прошлом году, а количество показов – в 12,5.

Если смотреть по брендам средств борьбы с никотиновой зависимостью, то в первом полугодии на ТВ чаще всего в эфире появлялся Niquitin (ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер»): длительность рекламного присутствия бренда на ТВ составила 16 480 секунд, а количество показов – 853. Лидер категории, бренд «Никоретте» (Johnson&Johnson), немного проигрывает своему главному конкуренту на ТВ, но зато представлен еще и в прессе, где «Никвитин» не размещает свою рекламу. 

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector