В настоящее время качественная внутренняя оптимизация web-сайта становится основным условием его попадания на верхние позиции в поисковой выдаче основных поисковых систем. Поэтому провести аудит сайта — обязательное условие для любого интернет ресурса. Внутренний аудит позволяет не только выявить ошибки в структуре, контенте и других составляющих интернет-ресурса, но и вовремя вносить корректировки в выбранную стратегию поискового продвижения, согласующиеся с новыми тенденциями основных поисковых сервисов.
В структуру внутреннего аудита любого web-сайта входят три основных компонента, рассмотренные ниже.
Аудит структуры web-сайта. Данный вид анализа интернет-ресурса позволяет выявить все ошибки и недочеты, допущенные во время разработки и верстки web-сайта. Благодаря анализу структуры интернет-ресурса web-мастер имеет возможность найти и исправить ошибки, которые замедляют загрузку страниц его ресурса, делают невозможной индексацию определенных страниц и так далее. В аудит структуры сайта входят такие составляющие, как анализ программного кода, навигации, скорости загрузки и так далее.
Анализ контента. Под аудитом контента web-сайта необходимо понимать поиск и исправление ошибок, допущенных в поисковой оптимизации основного контента ресурса, которым, как правило, является текст. Аудит контента web-сайта подразумевает проведение таких видов анализа, как анализ семантического ядра, плотности ключевых слов, заголовков, соответствия статей сайта его основной тематике и так далее.
Еще одним отдельным элементом внутреннего аудита web-сайта можно считать анализ его внутренней перелинковки. Данный вид анализа не включают в раздел аудита основного контента ресурса по той причине, что внутренняя перелинковка является отдельным элементом внутренней оптимизации web-сайтов.
Аудит перелинковки страниц интернет-ресурса предполагает проведение следующих мероприятий:
— анализ качества внутренних ссылок;
— поиск и удаление неактуальных внутренних ссылок;
— анализ соответствия анкоров внутренних ссылок поисковым запросам продвигаемых страниц;
— аудит эффективности выбранной схемы внутренней перелинковки и так далее.