Сайты-каталоги в чем-то схожи с сайтами интернет-магазинов. Отличие заключается в отсутствии формы заказов. На сайте-каталоге размещается лишь информация о товарах, компании или ее услугах, но отсутствует возможность покупки продукции онлайн.
Основное предназначение таких сайтов – информирование потенциальных клиентов о деятельности компании, ее услугах и продукции. Также осуществляется интернет реклама товаров, но побуждение ориентировано на покупки в оффлайн-режиме. Сайты-каталоги могут заменить печатные буклеты и каталоги. Информация, доступная через сеть интернет, является более востребованной и актуальной, чем сведения, распространяемые посредством печатной продукции. Помимо каталогов товаров и услуг, существуют каталоги предприятий.
Как создать сайт-каталог? На таких сайтах размещается информация о различных компаниях с указанием их контактных данных и сферы деятельности.
На сайтах-каталогах создаются основные разделы – главная страница, каталог и подразделы: «О компании», «Сертификаты», «Партнеры», «Готовые проекты», «Вопрос-ответ», «Обратная связь». Обязательно должна быть удобная система навигации, чтобы посетители могли быстро сориентироваться и найти нужные сведения.
Сайты-каталоги создаются для компаний, занимающихся продажей продукции. Особенно актуально создание таких ресурсов для тех компаний, которые ведут деятельность в нескольких регионах.
Среди всех сайтов-каталогов можно выделить основные виды: фирменные каталоги, корпоративные, имиджевые, технические, рекламные. Информация, предлагаемая на сайте, полезна не только потенциальным клиентам, но и партнерам компании, а также инвесторам.