Когда реклама бывает полезной

Бесплатная раздача слонов — прием, работающий повсеместно. Поскольку не только русским людям свойственна нежная любовь к халяве.

Дело за малым — превратить скучный сэмплинг, или сование листовок в руки прохожим мрачными промо-студентами, в игру с аудиторией. Потому что однообразная и надоедливая реклама всех уже утомила, и потому, что это люди должны общаться с рекламой, а не наоборот.

В этом обзоре несколько лучших образцов полезной рекламы, распространяющей не только информацию о продукте, но и всякие полезные для потребителя бесплатные товары и услуги.


Австралийская организация Sun Smart Cancer Council в рамках социальной рекламы о вреде солнца для кожи установила по городу щиты, бесплатно раздающие солнцезащитные средства. Слоган: сократить вредное воздействие солнца легче, чем избавиться от рака кожи.


От рекламы Vitaminwater на автобусной остновке можно подзарядить телефон или iPod. Креатив принадлежит агентству Crispin Porter + Bogusky. Остановки со встроенными USB-портами расположены в Бостоне, Чикаго, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

 

Остановка Caribou Coffee, стилизованная под микроволновку, согревала пассажиров в ожидании транспорта. Нагревательный элемент на натяжном потолке сооружения излучал настоящее тепло.

Креативщики из жаркой Индии возвели на одной из остановок Калькутты спасительный оазис для утомленных жарой прохожих. Нехитрая конструкция со встроенным кондиционером рекламировала средство против потницы Nycil Prickly Heat Powder.

 

Pruhealth — компания из Великобритании, оказывающая услуги медицинского страхования, раздает на автобусных становках по одному апельсину в минуту. Рекламная кампания превратила рекламную конструкцию около автобусных остановок в диспенсер, из которого вылезает один апельсин в минуту (при условии, что прошлый апельсин уже забрали). К каждому фрукту прикреплен рекламный листок, где содержится приглашение пройти тест состоянии здоровья на микросайте компании. Слоган: Угощайтесь (Help yourself, игра слов — «Помоги себе»).

 

Чтобы проиллюстрировать самый большой гамбургер в меню ресторана McDonald’s, который называется «Big ‘N’ Juicy», агентство DDB Stockholm раздавало огромные бумажные пакеты.

 

Пакеты можно было бесплатно взять в метро с постеров, а также сделать самому из газетной полосы.

 

С биллборда Chevrolet Aveo прохожие набрали себе 20 000 монет. 20-футовый биллборд с аппликацией из 20 000 пенни был повешен на одной из стен по New Oxford Street. Размещенная на высоте человеческого роста и без единого намека на охрану инсталляция из однопенсовых монеток тут же привлекла внимание. Сначала прохожие робко отколупывали по одной монетке, а потом вошли в раж и некоторые просто откровенно принялись набивать карманы. Лондонцам потребовалось всего полчаса, чтобы отколупнуть и унести все 20 тысяч однопенсовых монеток.

 

На автобусных остановках Амстердама были размещены электронные табло, соединенные с встроенными в скамейку весами. Присевший на скамейку в ожидании автобуса человек вдруг видел свой вес, что, по задумке креативщиков, должно было немедленно сподвигнуть его пойти в рекламируемый фитнес-клуб.

 

В печатной рекламе мобильного контента для взрослых читателям предлагались бесплатные салфетки. Чистое удовольствие смотреть на рекламу, сумевшую лаконично и остроумно обыграть идиому «clean fun» (1. невинная шутка, 2. чистое удовольствие).

Во Франкфурте в рамках социальной кампании против насилия женщинам раздали несколько тысяч пудрениц, зеркало которых «отражало» избитую женщину и номер телефона горячей линии.

Рекламная акция бразильской Национальной программы по борьбе со СПИДом: «в нагрузку» к DVD-дискам сексуального содержания раздавали защитные средства: «Там, где есть секс, в наличии должен быть и презерватив».

С пожеланиями сладкой жизни бразильский биржевый брокер раздавал леденцы будущим клиентам. Водители Сан Паоло обнаруживали в боковом зеркале своего автомобиля рекламные листовки с пакетиками леденцов.

В рекламных целях Foschini бесплатно раздает копии сумок. Если финансов не хватает на настоящую сумку от Foschini, как насчет пакета с ее изображением? Южноафриканское агентство The Jupiter Drawing Room придумало как нестандартно продвинуть женские сумки Foschini — с помощью рисунков, нанесенных на магазинные прозрачные пакеты, которые имитируют эти сумки.

В Аргентине, стране неистовых футбольных фанатов, рекламные конструкции Nike приспособили под раздачу постеров с Рональдо.

Анонсируя свой почтовый сервис компания Google распространяла среди российских студентов рекалмные буклеты и куски мыла с логотипом почты.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий