Арбитражный суд признал обязанность строительных компаний оформлять информационные щиты как наружную рекламу. Отсутствие документов может обойтись застройщикам в 100 тыс. рублей. Одним из первых пострадавших оказался Центр велоспорта «Локосфинкс».
В соответствии с действующими правилами размещать рекламу на землях общего пользования, объектах благоустройства и других находящихся в ведении Санкт-Петербурга объектах можно на основании договоров, заключенных с «Городским центром размещения рекламы» (ГЦРР). Строительные вывески не являются исключением, хотя размещать их можно бесплатно — тарифы, утвержденные Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ, предусматривают бесплатное размещение в случае проведения строительных и иных работ, при которых требуется установка специальных стендов.
«Центр велоспорта «Локосфинкс» на основании договора с КУГИ осуществлял строительство Олимпийского велотрека на Крестовском острове, по этому договору компания была обязана оформить строительную площадку щитами с информацией о застройщике, наименовании объекта, подрядчике, сроках строительства и т.п. И такой щит был установлен.
Как сообщает «Невастройка.ру» далее, в ходе объезда территории главный специалист отдела по благоустройству Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (ГАТИ) г-жа Латкина обнаружила факт размещения «грязного, не соответствующего стандартам рекламного щита без договора с ГЦРР». После рассмотрения оформленного протокола «Центр велоспорта» признали виновным в совершении административного правонарушения и наложили штраф в размере 10 тыс. рублей.
Не согласившись с такими санкциями, застройщик обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти — по действующему на тот период закону нарушением является «самовольное, в нарушение законодательства о благоустройстве, размещение и расклейка объявлений, плакатов, вывесок, рекламной и иной информации». А действия «Центра велоспорта» по установке щита не являются самовольными, так как компания лишь выполняла требования заключенного с КУГИ договора. Кроме того, информация на строительной площадке щите рекламой не является.
Суд не дал оценку доводам обвиняемого. «Центр велоспорта «Локосфинкс» нарушил требования Правил и тем самым совершил административное правонарушение. «Указание в договоре об инвестиционной деятельности на обязанность установить информационный щит не освобождает его от необходимости соблюдения предусмотренной Правилами процедуры по его оформлению и установке», — заключил суд, отказывая в признании постановления ГАТИ недействительным. 18 апреля по делу было принято окончательное решение.
Не исключено, что уже в ближайшее время «Центр велоспорта» может заявить требование о пересмотре решения арбитража по вновь открывшимся обстоятельствам — недавно Санкт-Петербургский городской суд признал незаконными норму Правил, предусматривающих обязанность заключения договоров с ГЦРР для установки рекламы на любых объектах, кроме земель общего пользования. Участок под строительство велотрека был сдан компании в аренду, значит, договор с ГЦРР заключать не обязательно, хотя обязанность получать архитектурно-планировочное задание, выдаваемое службами Комитета по градостроительству и архитектуре, также никто не отменял.
Вступивший в силу новый городской закон увеличил штрафы за незаконно установленные рекламоносители до 50–100 МРОТ. Однако по новому федеральному закону «О рекламе», вступающему в силу с 1 июля 2006 года, для размещения наружной рекламы даже на собственном строении потребуется получение разрешения от уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга госоргана — скорее всего им будет Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Стоить такое разрешение будет 1500 рублей.
Источник: adlife.spb.ru