В Череповце рекламные щиты выполнят правила постепенно
Городские власти не будут демонтировать рекламные щиты, расположение которых противоречит новым стандартам размещения наружной рекламы. С момента введения ужесточенных норм прошло более полугода, но «неправильные» банеры, вероятно, еще долго простоят на череповецких улицах.
Как пояснил «Речи» глава комитета по управлению имуществом Евгений Ширяев, есть несколько причин, по которым нельзя ликвидировать некорректно установленные рекламные щиты. Вопервых, они находятся в бессрочной аренде у рекламных агентств, и лишать последних законного права использовать банеры никто не может. Перенести же их на другое место, которое будет соответствовать всем нормам, тоже невозможно. Здесь вступает в действие вторая причина — техническая.
— В городе около трехсот стандартных щитов, — рассказывает Евгений Ширяев. — Кроме того, есть еще пилларсы (трехсторонние тумбы — авт.), некоторые из них тоже не соответствуют нормам. Щиты жестко крепятся на земле, там серьезные конструкции, вытащить которые очень непросто. Пилларсы привязаны к электрическим проводам: если начинать их перенос, то часть Советского пр. придется перекопать. Кстати, каждая из этих тумб прошла целый ряд согласований: в сегодняшнем положении они, например, не мешают уборке улиц.
В то же время множество рекламных установок не только не соответствуют требованиям нового ГОСТа, но и создают реальные неудобства водителям и пешеходам. На Советском пр. несколько тумб стоят таким образом, что загораживают обзор перекрестков. На Октябрьском пр. некоторые банеры угрожающе нависают над проезжей частью.
Новый ГОСТ регламентирует не только порядок установки, но и методы смены изображений на банере. Правила, в частности, гласят, что менять изображения нужно без заезда автомобиля на газон: в большинстве случаев этим пунктом рекламщики откровенно пренебрегают, ставя свои «Газели» там, где удобнее.
Чиновники заверяют: несмотря на проблемы со старыми банерами, рекламные щиты, которые появляются после введения более строгого ГОСТа, полностью ему соответствуют. Кстати, как только «догостовские» рекламные установки начнут изнашиваться и потребуют реконструкции, она станет возможной только при соблюдении последних нормативных требований. Таким образом город будет постепенно отодвигать рекламные щиты на нужные расстояния.
Согласно новым правилам рекламные щиты в населенных пунктах должны размещаться следующим образом:
— не ближе 25 метров от остановок;
— не ближе 50 метров от пешеходных переходов или перекрестков;
— не ближе 5 метров от бордюрного камня;
— нельзя размещать щиты над проезжей частью и обочинами дорог;
— запрещено ставить щиты на участках дорог с видимостью менее 150 метров;
— при размещении щита на разделительной полосе расстояние от края конструкции или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 метра.
www.advertology.ru