Компания Gallery вышла на экраны

Компания Gallery закрыла сделку по покупке оператора цифровых экранов в супермаркетах IMTV, контролирующего 40% этого рынка. За 70% акций компании она заплатила $3 млн. Хотя число рекламоносителей в российских торговых сетях будет увеличиваться, интерес рекламодателей к такой рекламе пока растет не так активно, как прогнозировали эксперты.

Gallery приобрела у кипрского офшора Form Trast Holding 70% кипрской компании «Ай.Эм.Ти.Ви Лимитед», единственный актив которой — оператор indoor-рекламы (рекламоносители в жилых и нежилых помещениях) IMTV. В Gallery уверены, что это приобретение усилит ее позиции в самом динамичном сегменте рынка наружной рекламы: по оценке компании, он растет на 100% при общих темпах роста рынка в 16%. «Сейчас доля IMTV в рекламе на плазменных экранах составляет 40%»,— говорит директор департамента digital/indoor Gallery Дан Фрату.

Председатель совета директоров IMTV Тони Яммин сообщил Ъ, что сумма сделки составила $3 млн. «Еще $20 млн Gallery инвестирует в компанию»,— говорит он. Ранее Gallery заявляла, что всего вложит в indoor-направление $20 млн. Эти деньги компания планировала потратить на установку около 7 тыс. экранов по договорам с сетью «Магнит» и ТЦ «Мега» и «Евро-парк». Вчера в Gallery не уточнили размер инвестиций в IMTV. Господин Фрату сообщил лишь, что IMTV будет существовать как отдельная компания в структуре Gallery.

Gallery Media Group Ltd владеет 39 тыс. рекламоносителей различных форматов в 34 городах, в том числе более чем 29 тыс. в Москве. В 2006 году выручка составила почти $77,9 млн, скорректированный показатель EBITDA — $18,9 млн. Выручка за шесть месяцев 2007 года выросла до $61 млн, скорректированный показатель EBITDA — до $16 млн.

Оператор IMTV — крупнейший игрок на рынке indoor-рекламы. Управляет 926 экранами в 28 магазинах сети «Рамстор» в 8 городах, в том числе в Москве и Петербурге. Входит в FormTrust Holding, владеющий примерно 20 крупноформатными рекламоносителями в Москве. Один из основных акционеров — Тони Яммин. По экспертным оценкам, выручка в 2006 году составила около $2,4 млн.

По оценке медиадиректора агентства Mediaedge:cia Алексея Кулакова, оборот всего рынка indoor-рекламы в 2006 году достиг $40 млн, из них на рекламу в розничных сетях пришлось $25 млн. Объем рекламы на цифровых экранах агентство «ЭСПАР-Аналитик» оценивает в $5 млн. Полгода назад участники рекламного рынка называли indoor-рекламу и рекламу на плазменных экранах самым перспективным сегментом рынка «наружки»: после того как в 2006 году в него вышла дочерняя структура группы «Видео Интернешнл» (ВИ), он начал развиваться ускоренными темпами. ВИ прогнозировала, что уже в этом году оборот рынка вырастет в 2-2,5 раза, в частности, за счет резкого увеличения числа экранов. Так, руководитель отдела рекламы в новых медиа компании «Медиа Сервис ВИ» Максим Осипов рассчитывает, что внутренняя реклама на цифровых экранах соберет в этом году $13-15 млн.

Число indoor-носителей продолжает расти, но рекламодатели не очень активно их используют, отмечают эксперты. По словам коммерческого директора компании Advance Group Алексея Омельченко, проблема indoor-ТВ в том, что в прикассовых зонах, где такая реклама чаще всего размещается, можно приобрести ограниченный выбор товаров — сигареты, жвачки, снэки. «Теряется главное преимущество indoor-рекламы в местах продаж — потребитель покупает рекламируемый товар на месте,— резюмирует он.— Это противоречие не способствует притоку рекламодателей». Для формата indoor-ТВ обязателен оригинальный креатив продолжительностью не более десяти секунд. Однако, по словам директора POS-дивизиона компании News Outdoor Russia Павла Гусева, цена «изготовления такого ролика могла в разы превысить стоимость рекламной кампании на экранах». Именно поэтому в 2002 году News продала все свои плазменные экраны в «Седьмом континенте» самому ритейлеру.

Kommersant

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий