«Наружка» Samsung уходит в JCDecaux


В России этому может помешать небольшая доля оператора

Компания Samsung, один из крупнейших мировых рекламодателей, продолжает усиливать outdoor-направление на европейском рынке. Вчера стало известно о подписании договора между рекламным агентством Cheil Communications, эксклюзивным партнером Samsung, и крупнейшим европейским оператором наружной рекламы компанией JCDecaux. В России, однако, сотрудничество с одной компанией пока неприемлемо, считают участники рынка.

JCDecaux — второй по величине оператор наружной рекламы в мире. Выручка в 2006 году составила 1,946 млрд евро. В сентябре 2006 года компания создала на российском рынке СП с чешской группой BigBoard. По оценке компании «ЭСПАР-Аналитик», выручка BigBoard в России в 2006 году превысила 15 млн долл.
Трехлетний контракт между крупнейшим оператором европейского рынка «наружки» компанией JCDecaux и рекламным агентством Cheil Communications, эксклюзивным партнером Samsung, распространяется на 20 европейских стран и все товары под брендом Samsung. В совместном заявлении компаний приводятся слова президента европейской штаб-квартиры Cheil Тейвона Сана: «Наружная реклама отлично воздействует на потребителей продукции Samsung. Компания продолжит инвестировать в этот носитель, и доказательством этого служит наш договор с JCDecaux». В прошлом году доля рекламы Samsung в выручке JCDecaux составила около 130 млн евро, цитируется там же председатель совета директоров JCDecaux Жан-Франсуа Деко.
Напомним, весной JCDecaux заключила подобный договор с компанией Unilever. Однако на российский рынок это соглашение не распространилось, впрочем, как и сделка с Samsung. «Это решение европейской штаб-квартиры, и оно не имеет к нам никакого отношения», — говорит менеджер по закупкам агентства Cheil Communications Алексей Мальцев. По его словам, в этом году российский офис Samsung сократил объем закупаемой «наружки» в два раза. А по данным рейтинга крупнейших рекламодателей в России, составленного OMD Media Direction, Samsung Electronics стала единственной компанией из первой десятки, сократившей в 2006 году рекламный бюджет на 4%.

Участники рынка считают сотрудничество с одним оператором в России пока неприемлемым. «Российский рынок «наружки» очень раздроблен. В отличие от Запада, где на рынке присутствуют две-три крупные компании, у нас несколько больших игроков, а доля крупнейшего оператора — News Outdoor Russia — в 50 крупнейших городах не превышает 18%. При этом они присутствуют в 90 городах, а, например, сотовым операторам необходимо 400», — считает эксперт «ЭСПАР-Аналитик» Сергей Шумовский. С ним соглашается медиаменеджер Unilever Илья Микин: «Доля BigBoard (партнер JCDecaux в России. — РБК daily) в России пока очень мала для крупного рекламодателя. А сам рынок «наружки» очень хаотичен из-за изменений в рекламном законодательстве». Гендиректор Outdoor Media International Ирина Добрева также считает, что эксклюзивное партнерство Samsung и JCDecaux в России вряд ли возможно из-за небольшой доли BigBoard на российском рынке: «BigBoard в России не заработал пока в полную силу, продажи Wall не начались. Поэтому об эксклюзивном сотрудничестве с ним пока речи не может быть». Она приводит в пример сотрудничество компании R.J.Reynolds и BAT с News Outdoor: «В России крупные клиенты, как правило, попадают на крупного подрядчика, и если у того нет возможности разместить рекламу в каких-либо городах, то он прибегает к услугам других операторов». А вот руководитель аудио-, видеонаправления компании Philips Инесса Галактионова считает сотрудничество с одним оператором рискованным: «Используя возможности нескольких операторов, рекламодатель имеет возможность получать более выгодные условия».

www.rbcdaily.ru

 

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector