Журнал «Крокодил» и компания «Самогон» — владелец бренда «Косогоров самогон» — запустили совместную рекламную кампанию.
Начиная с 24 марта в системе FlyCards (бесплатные рекламные открытки, размещенные в барах, ресторанах, клубах по Москве) появилась эпатажная, привлекающая внимание открытка с вот таким текстом: «Я был одинок, прыщав, занимался онанизмом и был счастлив до тех пор, пока не узнал, что существуют они – ЖЕНЩИНЫ!
Тираж открытки – 10 тыс. экземпляров. Но это не просто кусок бумаги: каждую открытку можно обменять на один журнал (естественно, «Крокодил») с доставкой. А первые 100 человек, «обналичивших» открытку, впридачу к журналу получат еще и «волшебный магнит» на холодильник с изображением «Косогорова самогона». Один экземпляр «Крокодила» (плюс его доставка) стоит 60 руб. Путем несложных арифметических действий приходим к тому, что если все открытки будут обменяны на журнал, то объем оказанных бесплатно услуг составит не много ни мало 600 тыс. руб. — или $25 тыс.
«С конца 2007 года «Крокодил» фактически распространяется подпольно, – рассказывает Юрий Парфёнов, исполнительный директор ЗАО «Редакция журнала ‘Крокодил'». – В обычных каналах сбыта – газетных киосках, супермаркетах и т.п. – его не найти. Почему мы ушли от традиционных каналов распространения, уже многократно говорилось: с ними просто невозможно работать, это бизнес «себе в убыток». Соответственно, мы решили строить альтернативную систему продажи журнала: силами собственной курьерской службы. При этом заказать журнал проще простого: при помощи SMS (недорогого, всего 5 руб., это не лохотрон) или телефонного звонка (это вообще бесплатно). Казалось бы, мы сделали шаг, близкий к суициду – но, как ни парадоксально, такая система распространения оказалась востребована, нашим читателям удобно приобретать журнал таким именно способом. Лучшее тому подтверждение – то, что заказы поступают массово. Для того, чтобы ещё больше людей узнало о том, как можно приобрести «Крокодил», мы и запустили рекламную кампанию с открытками».
«Наше участие в этой кампании много скромней, — резюмирует совладелец бренда «Косогоров самогон» Николай Полуэктов. – В немалой степени это связано с тем, что «Косогоров» как раз распространяется посредством традиционных каналов сбыта – нет нужды приучать к ним потребителя. Но «Крокодил» – наш постоянный, давнишний партнёр, все наши совместные акции всегда были яркими и запоминающимися. И в этой акции мы участвуем с тем же энтузиазмом, что и в предыдущих: и «Косогоров самогон», и «Крокодил» – это такие продукты из серии «Не такие, как все». Быть рядом, выступать в паре для нас совершенно естественно. Тем более, кстати, что «волшебный магнит», распространяемый по открыткам, раньше уже участвовал в другой нашей с «Крокодилом» акции – в декабре 2006-го он вкладывался во все упаковки с журналами».
adworker