Компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») запустила эксклюзивный национальный проект под названием «T-рубка»: Войди в разговор». Проект предусматривает размещение звуконепроницаемых боксов в ночных клубах и других местах с повышенным звуковым фоном. В такой «кабине тишины» абонент может спокойно поговорить по телефону, в то время как за ее пределами грохочет музыка или шумит транспорт. Несмотря на то, что звонить из этих кабин могут абоненты всех операторов, абоненты «Билайн» имеют неоспоримое преимущество перед всеми остальными — усилитель сигнала сотовой связи, что решает проблему телефонного общения в подвальных помещениях для владельцев черно-желтых сим-карт.
Однако помимо обеспечения комфорта абонентов эти «Т-рубки» выполняют еще одну роль — являются нестандартным рекламным носителем. Идея создания таких многофункциональных филиалов тишины принадлежит рекламному агентству Mobd (Master of business development). Стоит отметить, что сама по себе идея не нова: в Европе кабинки тишины (silent places) впервые были замечены в 2006 году на музыкальных фестивалях Laundry Day (Антверпен, Бельгия) и Leffinge Leure (Роттердам, Нидерланды). Однако они не являлись рекламоносителями.
В рамках проекта «T-рубка»: Войди в разговор» порядка 30 телефонных кабинок, оформленных в лучших корпоративных традициях бренда «Билайн» будет установлено в Москве, Санкт-Петербурге, а также в ряде городов-миллионников. К слову, и само название «Т-рубка» специально для фирменных «кабин тишины» «Билайна» разработало агентство BBDO.
В настоящее время первые «Т-рубки» появились в московских клубах «Жара», «Аврора», R&B кафе, Rich, «Мастер и Фагот», «Сахар». В декабре к ним присоединятся «Карма Бар», «Точка», LeninGrad, «Эль-Клуб», Кабана», «Планета льда», «13», «Б2», «Фреш». С 20-го декабря такие же кабинки появятся в 14 клубах городов-миллионников России. В Петербурге эти носители тишины и рекламы появятся в клубах «Революция», Money Honey, ZimaLeto. В Нижнем Новгороде ими можно будет воспользоваться в заведениях «Матрица 1» и «Матрица 2». Далее их установят в казанском клубе «Доктор» и в новосибирском клубе «Макумба», омской «Атлантиде», уфимских «Правде» и «Динамике», челябинском «Театро» и пермском клубе «Бионика», Самарской «Ауре» и екатеринбургском клубе Ra. Всего же до 2008 года будет установлено порядка 100 кабинок. Пока за пределы клубов «Т-рубки» не выходят. Но в дальнейшем планируется их установка в аэропортах, вокзалах, на шумных улицах.
По словам Зинаиды Хохловой, директора по маркетингу массового рынка ОАО «ВымпелКом», при попытке разместить кабинки в аэропортах «Шереметьево» и «Домодедово» компания столкнулась высокой изначальной стоимостью аренды, что переводило проект в статус очень дорогостоящего. Она отметила, что дальнейшие наблюдения за проектом покажут, целесообразны ли большие инвестиции. Для старта же решено было ограничиться клубами.
Что касается ценообразования на территории увеселительных заведений, то, по словам директора по маркетингу и развитию бизнеса Mobd Валерия Рассказова, клубы реагирую на предложение разместить у них кабинку по-разному. В некоторых случаях стоимость рассчитывается исходя из количества квадратных метров, занимаемых будкой, в других цена берется, что называется, с потолка. Стоимость размещения рекламы на новом носителе стороны не разглашают.
sostav