У компаний появляются лица

Все больше российских компаний использует в своей рекламе звезд. Как стало известно, сеть кинотеатров «Каро фильм» подписала партнерское соглашение с группой Uma2rmaН сроком на один год. Но этот случай эксперты называют уникальным: братья Кристовские не просто будут сниматься в роликах, рекламирующих сеть кинотеатров, а должны придумать и исполнять песню, в которой упоминается «Каро фильм».

О том, что группа Uma2rmaН станет лицом компании «Каро фильм», «Бизнесу» рассказал гендиректор компании Игорь Ильчук. «Группа напишет песню, в которой будет упоминаться «Каро фильм», и снимет клип, в котором «Каро фильм» будет участвовать», — говорит Ильчук.

Кроме того, группа будет принимать участие в открытиях кинотеатров, а также в мероприятиях, проводимых на их территории. Рекламное изображение группы будет установлено в кинотеатрах сети «Каро фильм» как часть дизайна. «Мы рассматривала разные варианты среди актеров, исполнителей, спортсменов, но предпочтение было отдано Uma2rmaН. Они тематически наиболее близки к кино. Ни у одной сети еще не было подобных акций»,- радуется Игорь Ильчук.

«Интересная идея»

Сумму контракта стороны не раскрывают, однако, по оценкам участников рынка, она могла колебаться от $10 тыс. до «нескольких сотен тысяч».

Участники рынка отмечают, что идея интересная, но относятся к ней настороженно.

«Ранее таких прецедентов не было. Само название группы киношное, так что хуже не будет»,- говорит гендиректор кинокомпании DVI Cinema Владимир Федоров.

С ним соглашается гендиректор агентства «Кармен медиа» (занимается рекламой в кинотеатрах) Павел Шиловский: ««Каро фильм», проведя эту кампанию, сможет увеличить количество зрителей в их кинотеатрах». Он, правда, считает, что для Uma2rmaН сотрудничество будет более выгодным, чем для «Каро фильма».

«Мне нравится эта идея. Uma2rmaН ассоциируется с актрисой, кроме того, в репертуаре группы есть саундтреки к известным российским фильмам. Но я опасаюсь, что лицо группы могут не везде знать. Например, в регионах они могут быть не так узнаваемы, с актерами в этом плане легче»,- говорит директор по маркетингу сети кинотеатров «Синема Парк»BB Алина Фигачева.

Она, однако, не исключает, что «Синема Парк» может использовать для продвижения кинотеатров celebrities, но не раньше «середины 2007 года».

Другие примеры Первой компанией, использовавший песню поп-группы для рекламы, был производитель соков «Нидан»: в ролике, рекламирующем сок «Чемпион».

«Специально для «Чемпиона» была написана «Апельсиновая песня», снят клип и рекламный ролик. Клип прочно ассоциировался с нашим роликом и попал в хит-парады музыкальных каналов»,- вспоминает директор по маркетингу бизнеснаправления «Соки России» группы «Нидан» Аркадий Курин. По его словам, только за первые два месяца рекламной кампании знание о бренде «Чемпион», по данным «Комкона», увеличилось с 43,2 до 46,1%, а потребление — с 12,6 до 15,1%. Однако успех проекта зависит от множества факторов: в первую очередь от качества самого ролика и того, будет ли песня популярна, предупреждает Курин. В прошлом году примеру «Нидан» последовала компания «МедкомМ», производители Contex, использовавшие сюжетную линию и звукоряд клипа на новую песню «Дискотеки Авария».

А президент DepotWPF Алексей Андреев считает наибольшей удачей «Каро» песню Uma2rmaН, в которой будет упоминаться компания. «Правда, тут есть риск для самих братьев Кристовских, потому что творческих людей принято воспринимать как незаангажированных. Кто-то может сказать, что слушать, по сути дела, саундтрек к роликам кинотеатров совершенно неинтересно»,- говорит эксперт. Он считает выбор «Каро» «очень удачным»: «Группа очень популярна, а главное- они могут рассказать о рекламируемом товаре так, как не сможет никто: «зашив в творчество»«.

Опасения Андреева разделяет продюсер группы 5″Nizza Эдуард Шум: «Есть люди, которые зарабатывают деньги, есть люди, которые занимаются творчеством. Когда нам предложила компания «Мягков» за значительную сумму стать лицом молодежного напитка, мы отказались. Для нас важнее свобода творчества».

Российские компании достаточно активно используют для рекламы российских celebrities. Первой была актриса Татьяна Ташкова- «тетя Ася», долгое время бывшая лицом отбеливателя ACE. Ролики с ее участием создавали с конца 1996 по 2000 год. Инна Ульянова и Мария Аронова долгое время были лицами брендаComet, Юлия Чичерина была лицом компании Pepsi, а Анастасия Мыскина — бренда Tropicana.

Очень активно российских звезд используют в рекламе компании Samsung. «В разные годы мы работали с Алиной Кабаевой, а за последнее время — с Егором Кончаловским, Федором Бондарчуком, Алсу, Леонидом Парфеновым, Игорем Петренко, Машей Цигаль.

Для нас принципиально, чтобы это были лидеры в своей области, и при этом у них была, скажем так, «нейтральная репутация», поэтому мы избегали политиков»,- поясняет менеджер по маркетингу категории аудио и видео компании Samsung Анна Свиридова.

«Мы считаем, что использование celebrities эффективно: повышается запоминаемость рекламы, ролика, и его четко связывают с брендом»,- говорит она. Но, по ее словам, компания заключала «чисто рекламный контракт». «У нас не было прописано в контракте, что звезды должны использовать нашу продукцию. Мы ее дарили, но не просили, чтобы ее использовали на людях»,- говорит Свиридова.

«У нас бессмысленно заключать такие соглашения, как, например, в Голливуде: там график актеров известен задолго, а у наших актеров то съемки, то театр»,- говорит бренд-менеджер Ural (компания «Автоаудиоцентр») Алексей Фролов (с 2002 года официальным лицом ТМ является актер Владислав Галкин).

«Ездить на акции он не обязан, только по согласованию с ним. В каких-то случаях он соглашался, но это не было закреплено в контракте. Почти все наши покупатели смотрели сериал «Дальнобойщики» и воспринимают Галкина как своего парня, который плохого не посоветует. Он четко соответствует образу: человек, который не хочет переплачивать, но ценит качество и при этом патриот»,- говорит Фролов.

www.advertising.ru

 

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector