Социальный маркетинг в бизнесе

Социальный маркетинг — направление, которое является новейшей концепцией и перспективным этапом развития маркетинга.

Первоначально социальное направление маркетинга использовалось для убеждения людей заниматься спортом, стать донором, бросить курить и т.д. В дальнейшем принципы социального маркетинга взял на вооружение коммерческий бизнес, используя их для одновременного продвижения своих товаров и социальных ценностей.

Первоначально фирмы основывали рыночные отношения на принципах получения прибыли. Концепция маркетинга сформировалась после того, как они поняли стратегическую важность удовлетворения потребностей покупателей. На современном этапе в процессе продвижения и продажи товара многие фирмы осознали необходимость увязывать интересы организации, потребителей и общества. Так возник социальный маркетинг.

В своей работе маркетинг социального направления использует те же принципы и методы, которые применяются другими видами маркетинга. Социальный маркетинг оптимизирует и преобразует существующие общественные мероприятия в эффективные программы, соответствующие требованиям и запросам отдельной части населения. Социальный маркетинг можно разделить на три группы: стимулирование продаж, спонсорство, фандрайзинг.

Фандрайзинг — меры, призванные улучшить социально-экономическое положение определенного района путем объединения разрозненных ресурсов. К нему относят создание союзов компаний для реализации социального проекта, сбор средств через фирмы, проведение конкурсов на гранты от благотворительных фондов.

Стимулирование продаж проводится в виде акций, в результате проведения которых у потребителей формируется чувство вовлеченности в социально-полезную программу. Например, коммерческие компании направляют определенную часть выручки от проданного товара на благотворительные цели.

Наиболее популярный вид социального маркетинга — спонсорство. Оказание помощи целевой части населения демонстрирует обществу тот факт, что фирма заботится о ней. Обычно спонсорская помощь адресуется малоимущим слоям населения, направляется на проведение спортивных мероприятий, что вызывает резонанс в средствах массовой информации и отклик у потенциальных потребителей.

На современном этапе социальный маркетинг в бизнесе является инструментом повышения доходности коммерческой деятельности за счет достижения баланса интересов населения, государства, бизнеса, выражающегося в повышении качества жизни общества.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector