Анализ ситуации предприятия

Анализ ситуации предприятия состоит из стратегического анализа пробелов, SWOT-анализа и анализа конкурентного положения. Анализ GAP определяет то, какие аспекты текущей стратегии работают и те, которые требуют большой работы. Анализ SWOT указывает на сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации. Конкурентный анализ оценивает общую конкурентную среду. Ситуационный анализ определяют стратегические вопросы, которые компания должна решить, чтобы стать успешной.

Анализ GAP

Ситуационный анализ начинается со стратегического анализа разрыва, который включает в себя понимание недостатков в текущей стратегии компании. Определение конкурентного подхода компании. Оцените последние стратегические шаги, такие, как внедрение новых продуктов, партнерские связи, слияние, и ключевые финансовые показатели, а также долю рынка и тенденцию нормы прибыли. Компании с тонко настроенной стратегии показывают положительные линии тренда в большинстве ключевых показателей эффективности.

SWOT-анализ

Анализ SWOT смотрит на внутренние сильные и слабые стороны компании и внешние возможности и угрозы. Сильные и слабые стороны ссылаются на эффективность или неэффективность внутренних операций предприятия. Например, компания может иметь эффективные научные исследования и разрабатывать новый продукт, но не иметь ресурсов, необходимых для построения эффективной системы распределения. Возможности и угрозы обращаются к внешним благоприятным условиям и рискам, стоящим перед компанией. Например, новый географический рынок может предоставить прекрасную возможность для роста продаж, но если новый продукт запустит конкурент, вы можете потерять долю рынка. SWOT анализ определяет ключевые компетенции организации, которые он может развивать, и уязвимости, которые могут использованы конкурентами. Не забывайте постоянно отслеживать новые показатели эффективности и сравнивать их с данными SWOT-анализа.

Конкурентный анализ

Конкурентный анализ является более глубокой оценкой возможностей и угроз компании. Оценка текущей рыночной позиции компании и ее способности поддерживать эту позицию в будущем. Модель пяти сил, разработанная профессор Гарвардской школы бизнеса Майклом Портером может быть использована, чтобы понять конкурентную динамику. Эта модель показывает соперничество между конкурентами, силу поставщиков и покупателей, угрозы новых участников рынка, угрозу появления товара-заменителя, а также развивает всестороннее понимание отрасли, в которой действует компания. Организации, которые находятся в относительно сильной позиции, по сравнению с конкурентами, могут строить и расширять преимущества, в то время как более слабая компания может быть вытеснена с рынка. Это особенно важно для отраслей, где преобладает управление производством.

Стратегические вопросы

Ситуационный анализ предприятия определяет стратегические вопросы, которые должны быть решены. Пробелы во внутренних процессах компании должны быть устранены, потому что организация должна реагировать на внешние возможности и защитить себя от рисков, чтобы преуспеть в конкурентной среде. Ситуационный анализ может выявить предприятия и рынки, которые уже не являются стратегическими, пригодными для компании.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий