Голландская пивоваренная компания Heineken стремится получить более 20% российского рынка и намерена провести реструктуризацию своих активов в России, не исключая закрытие некоторых заводов.
«Нам нужно быть на первом или втором месте, ну или на хорошем третьем. Наша 14-процентная доля рынка — хорошая база для дальнейшего роста. В долгосрочной перспективе нам надо увеличить свою долю как минимум до 20%», — сказал Reuters финансовый директор Heineken Рене Хуфт Графланд.
Heineken — четвертый по величине производитель пива в мире. Компания стоит на третьем месте в России по объемам производства пива и владеет 10 пивоварнями.
Графланд сказал, что Heineken намерена провести реструктуризацию в России, причем не исключает закрытия пивзаводов в будущем.
Компания приняла стратегию развития, включающую расширение производства своего основного бренда, инновации, увеличение присутствия на российском рынке, повышение эффективности операций на рынке США и сокращение издержек, сказал Графланд.
«Мы абсолютно уверены в том, что мы достигнем этих целей. Если мы сосредоточимся на этих пяти пунктах, мы увидите через три года другую компанию», — сказал он Reuters в интервью.
Расширение производства пива Heineken должно улучшить результаты компании, так как оно дает около 40% прибыли компании при вдвое меньшей доле в общем объеме продаж.
В Россию, пятый по величине пивной рынок мира, компания пришла последней из мировых гигантов отрасли, и агрессивно расширялась до прошлого года, пока на рынке не осталось крупных независимых российских производителей, кроме Очаковского пивоваренного завода. Последний неоднократно говорил, что не продается.
Лидерами российского рынка являются принадлежащая Carlsberg и Scottish & Newcastle компания Baltic Beverages Holding («Балтика») с 34,9% рынка и Sun Interbrew («Клинское»), принадлежащая бельгийской InBev, с 19,4% рынка.
Источник: sostav.ru