Российская реклама медленно, но верно догоняет западную по качеству. К такому выводу пришли организаторы ежегодного фестиваля «Ночь пожирателей рекламы», которой прошел 25 апреля в Москве. В этом году фестиваль начал свое путешествие именно с российской столицы. В большом зале МДМ в течение всей ночи было представлено около 400 роликов, из которых 15 – российского производства.
«Ночь пожирателей рекламы» проводится ежегодно по всему миру с 1981 года. Именно тогда владелец уникальной синематеки Жан Мари Бурсико впервые представил свою коллекцию на суд зрителей. Он ставил перед собой единственную цель – «вернуть незаслуженно обделенному седьмой музой рекламному фильму часть той любви, которую зрители питают к кино». Синематека содержит свыше 550 тысяч рекламных роликов, киноанонсов и кинодокументов, созданных с 1898 года до наших дней. Каждый год синематека получает в среднем 25 тыс. новых рекламных роликов, которые должны быть просмотрены, классифицированы, определены на хранение, застрахованы, а очень часто – и реставрированы.
Несмотря на то что ролики на «Ночь пожирателей рекламы» отбираются лично Жаном Мари Бурсико по принципу «то, что мне нравится», фестиваль является срезом мировой рекламы за год. Ежегодно в синематеку попадают и российские ролики. Их сотнями присылают на суд г-на Бурсико, однако, как правило, в программу попадают не более 6–10. «В этом году на фестивале было представлено 15 российских роликов. Это прогресс», – сказал РБК daily директор арт-проекта «Ночь пожирателей рекламы» в России и СНГ Даниил Костинский.
Согласился с ним и продюсер шоу Александр Смелянский. «Еще 8 лет назад мы с Жаном Мари Бурсико были в Новосибирске и отсматривали ролики, представленные в синематеку. Тогда почти все они были оценены Бурсико на уровне школьной самодеятельности. Сегодня ситуация кардинально поменялась. Российские производители рекламы стали делать очень достойные рекламные фильмы. Более того, очень важно, что вектор развития российской рекламы совпадает с вектором развития западной индустрии. В этом могут убедиться зрители «Ночи», ведь российские ролики действительно не выбиваются из общей программы и выступают «на уровне», – отметил он в беседе с РБК daily. Тем не менее, по мнению специалистов, российской рекламе все же еще есть куда развиваться.
В этом году «Ночь пожирателей рекламы» проходила под эгидой ООН. В связи с этим на суд зрителей было представлено около 40 роликов социальной рекламы. Среди них ролики по борьбе с бедностью, СПИДом, дискриминацией женщин и т.д. В программу был включен ролик знаменитого режиссера Вима Вендерса при участии футболистов Зидана и Рональдо. Российские производители также представили 4 ролика социальной рекламы, чем в очередной раз подтвердили, что активно следуют за мировыми тенденциями развития рекламной индустрии.