Торговый дом «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ) готовится к ребрендингу. Новое название компании будет выбрано на будущей неделе. Как рассказал гендиректор ТД МВЗ Евгений Калабин, компания сменит свое название до конца года.
По словам главы МВЗ, сейчас рассматривается несколько вариантов нового названия. Например, торговый дом может быть переименован в Vandemio (так условно называется управленческое подразделение) или в «Прима нота», как называется один из винных брендов МВЗ. Господин Калабин объясняет, что МВЗ «вырос» из рамок своего первого актива — Московского межреспубликанского винодельческого завода (ММВЗ), и смена названия позволит компании более удачно позиционировать себя на международном рынке.
Еще два года назад самым известным вином МВЗ было столовое вино «Арбатское». Однако с тех пор МВЗ существенно расширил портфель своих брендов: в конце 2005 года вместе с заводом «Корнет» приобрел его марки, а осенью 2007 года выкупил у Русской вино-водочной компании (РВВК) два популярных бренда — водочный «Флагман» и коньячный «Бастион». По словам Калабина, все эти марки должны ассоциироваться с новой алкогольной компанией. В 2006 году МВЗ приобрел французский коньячный завод Jenssen SAS с виноградниками, кроме того, у него есть заводы в Болгарии и Молдавии (соответственно — винзавод «Винпром Русе» и винно-коньячный завод «Кэлэрашь Дивин»), и он собирается продолжить покупки за границей. Во владениях МВЗ также Наро-Фоминский ЛВЗ, Московский завод шампанских вин «Корнет» и краснодарский винный холдинг «Мильстрим». По данным Союза участников алкогольного рынка (СУАР), за первое полугодие 2007 года МВЗ произвел 128 тысяч дал водки и ликероводочной продукции. Контролируется МВЗ структурами Банка Москвы.
Директор по стратегическому планированию бренд-консалтингового агентства TNC Виктория Данилова оценила предстоящий ребрендинг МВЗ, включающий разработку нового стиля и аудит потребительских предпочтений в сумму от 150 тысяч долларов. Евгений Калабин отказался говорить о стоимости.
Эксперты отмечают, что российский потребитель гораздо лояльнее относится к компаниям с традиционными названиями. Так, по словам Виктории Даниловой, в предстоящем ребрендинге МВЗ есть опасность, что водка ‘Флагман’, произведенная МВЗ, и она же, произведенная Vandemio, будут восприниматься как два разных продукта, и не в пользу последнего. Совладелец Direct Design Visual Branding Леонид Фейгин также отмечает, что МВЗ переименовывает головную компанию, а не конкретных производителей. Например, немецкий фармхолдинг Stada приобрел российский завод «Нижфарм», но потребители все равно покупают лекарства «от ‘Нижфарма'», говорит он.
PR-директор «Союз-Виктана» Сергей Комоцкий называет ребрендинг МВЗ «необходимым шагом». Он считает, что «приобретенные активы нужно консолидировать под единым сильным брендом, иначе они по-прежнему будут восприниматься как автономные предприятия».