"Русское радио" прорвалось в телеэфир

«Русская медиагруппа», владелец популярных радиостанций «Русское радио», «Хит FM» и др, строит сеть эфирных станций для своего телеканала Ru.tv, до сих пор транслировавшегося через спутник и кабельные сети. Весной этого года она приобрела телекомпанию «Станция» в Улан-Удэ, а аффилированные с ней компании выиграли частоты в Бийске и Прокопьевске. Диверсификация бизнеса может повысить капитализацию группы, которая объявила о выходе на IPO в течение трех лет.

«Русская медиагруппа» (РМГ) выиграла на конкурсе Россвязьохранкультуры права на вещание на двух эфирных частотах — 52-й в Прокопьевске (Кемеровская область) и 36-й в Бийске (Алтайский край), а также приобрела ООО «Станция» (лицензия на 33-ю частоту в Улан-Удэ) у своего локального радиопартнера компании «Байкал Медиа». По словам гендиректора РМГ Сергея Кожевникова, на них  телеканал Ru.tv будет транслировать  «видеоверсию ‘Русского радио'», запущенную в октябре 2006 года. Сегодня канал представлен в спутниковом вещании и кабельных сетях в более чем 350 городах России. Потенциальная аудитория Ru.tv, по данным РМГ, составляет 20 млн человек. По словам господина Кожевникова, «РМГ будет и дальше приобретать эфирные станции для Ru.tv».

В холдинг ЗАО «Русская медиагруппа» входят станции «Русское радио», «Хит FM», радио «Монте-Карло», «Максимум», агентство «Граммофон-Реклама», журнал «Пингвин», телеканал Ru.tv, концертное агентство «Граммофон». 22% ЗАО принадлежит Сергею Кожевникову, 31% — ЗАО «Управляющая компания Менеджмент-Центр» (аффилировано с менеджерами ЛУКОЙЛа), 17% — ЗАО «Капитальные инвестиции» и 30% — PLC Chisbury Finance Limited (структуры, подконтрольные сенатору от Курской области Владимиру Богданову). Оборот ЗАО в 2006 году эксперты оценили в $40-50 млн.

Несмотря на получение эфирных частот, Ru.tv пока продолжит развиваться как неэфирный канал, а эфирные частоты послужат дополнительным средством доставки сигнала, отмечают эксперты. Города, станции в которых покупает РМГ, не входят в измерительную панель TNS Gallup Media, по которой продают рекламу крупные эфирные каналы.

Рынок неэфирных каналов в целом эксперты оценивают как перспективный. «По темпам роста аудитории неэфирные каналы уступают только интернету: в первом полугодии 2007 года проникновение неэфирного ТВ выросло на 7%»,— говорит директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. Объем рекламы на неэфирных каналах в 2007 году эксперты оценивают в $30 млн.

Выход Ru.tv в эфир для РМГ сегодня имеет большое имиджевое значение, считают эксперты. Затраты на запуск эфирных станций небольшие, а в долгосрочной перспективе такая диверсификация бизнеса позитивно скажется на капитализации РМГ, которая объявила о планах выйти на биржу в течение трех лет. «Поддержка однокиловаттного передатчика обходится примерно в $3 тыс. ежемесячно, а станция в Улан-Удэ вряд ли стоила больше $300-400 тыс.»,— говорит исполнительный директор телеканалов СТС и «Домашний» Юрий Шкляр.

 

Kommersant

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий