Группа «Видео Интернешнл» получила эксклюзивное право на продажу рекламы на MTV

Канал «MTV Россия» последним из федеральных каналов отказался от самостоятельных продаж рекламы. С 2008 года эксклюзивное право на продажу его рекламных возможностей получит группа компаний «Видео Интернешнл» (ВИ). Участники рынка уверены, что селлер, восемь лет продающий рекламу на «Первом канале» и «России», сможет избежать возможного конфликта между двумя музыкальными каналами — «Муз-ТВ» и MTV.

Контракт между ВИ и MTV заключен на пять лет — с 1 января 2008 года и до конца 2012 года — и включает полное обслуживание, то есть размещение рекламы в национальном и региональном эфире, говорится в совместном сообщении компаний. По словам гендиректора группы компаний «MTV Россия» Леонида Юргеласа, ВИ не будет продавать рекламу телеканала VH1 и спонсорских возможностей канала MTV, которые будут по-прежнему реализовываться самостоятельно: «ВИ занимается в первую очередь продажей рекламы, но если они принесут нам спонсорский бюджет, мы не откажемся от этого предложения», — говорит г-н Юргелас. Он отмечает, что продажи рекламы канала не будут ограничиваться пакетным предложением каналов холдинга «Проф-Медиа», в который входит MTV. «Нас можно совершенно спокойно продавать с другими каналами. Это дополнительная возможность, которую может предоставить сотрудничество с ВИ», — говорит г-н Юргелас.

MTV оставался последним каналом, который продавал рекламу самостоятельно. Но после того, как летом канал приобрел холдинг «Проф-Медиа», участники рынка были уверены, что ВИ, продающий рекламу на принадлежащих холдингу каналах 2х2 и ТВ3 (объявил о заключении контракта с ВИ в начале сентября), будет работать и с MTV. «После покупки MTV «Проф-Медиа» было понятно, что речь пойдет о пакетных продажах всех телересурсов холдинга. То, что это произошло не сразу, вызвано, скорее всего, тем, что обсуждалось, не будет ли противоречия между «Муз-ТВ» и MTV», — предполагает директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.

Аудитории каналов действительно близки. По данным TNS Gallup Media, с 1 января по 30 сентября 2007 года по России в аудитории 11—34 года доля MTV составляла 2,3%, а «Муз-ТВ» — 2,98%. Впрочем, отмечает г-н Костюк, ВИ продает уже много лет «Первый» и «Россию», и «умение управлять конфликтным бизнесом наработано ими до автоматизма». С ним соглашается управляющий директор Medialect Эдуард Роднянский: «Теоретически то, что ВИ будет продавать рекламу двух конкурирующих каналов, «Муз-ТВ» и MTV, могло бы вызвать конфликт интересов. Но у агентства уже есть опыт продажи рекламы конкурентов, и благодаря своему положению на рынке и технологиям ВИ увеличивала их доходы». Кроме того, добавляет г-н Роднянский, получив MTV, ВИ получает дополнительный инструмент: «Если падают рейтинги «Муз-ТВ», они могут перевести часть рекламодателей на MTV, и наоборот».

Заключив за два года соглашения с «Муз-ТВ», 2х2, ТВ3 и MTV, ВИ компенсировал потерю контракта на федеральные продажи РЕН ТВ, который с 2007 года продает «Алькасар». «Сейчас доля ВИ составит порядка 67—70%. С РЕН ТВ они потеряли примерно 2—3% рынка. Сейчас ВИ их вернет и, возможно, даже увеличит. Доля РЕН ТВ больше, чем ТВ3, MTV и «Муз-ТВ» вместе, однако рейтинги музыкальных каналов стоят значительно дороже», — говорит г-н Роднянский.

А г-н Костюк отмечает, что на региональном телерынке, который развивается очень быстро, ситуация не так однозначна:
«В регионах на уровне отделений «ВИ Трэнд» и «Алькасара» эксклюзивных отношений не подразумевается. В каждом случае там свой набор каналов, так что простор для развития просто безграничный».

Марина Носкович, Ольга Гончарова
RBCdaily

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector