Контент-провайдеры строят социальные сети

Российский рынок контента для мобильных телефонов продолжает расти, несмотря на тревожные вести с Запада о падении спроса на мобильные развлечения. В «Финаме» ожидают, что в текущем году сотовый контент принесет продавцам 420 млн долл., а аналитики ComNews Research рассчитывают на 520 млн долл. Контент-провайдеры соглашаются, что ресурсы рынка еще не исчерпаны, и называют главными точками роста социальные сети, рекламу на WAP-порталах и новые схемы сотрудничества с операторами.

Российский рынок развлекательных и информационных сервисов для мобильных телефонов вырастет еще на треть в текущем году — к такому выводу пришел руководитель направления мобильных сервисов ИК «Финам» Дмитрий Смирнов. По его прогнозам, объем рынка увеличится с 350 млн долл. в 2006 году до 420 млн долл. «Основные драйверы роста — развитие парт¬нерских программ (Web, WAP), комьюнити-сервисы, проекты мобильной коммерции», — уверен он. Сам г-н Смирнов занимается новым проектом инвесткомпании по созданию информационных сервисов для игроков фондового рынка — мобильных рассылок курсов валют и биржевых сводок.
По мнению управляющего директора i-Free Кирилла Петрова, партнерские схемы развития WAP, напротив, уходят в прошлое, и на смену им должна прийти рекламная модель. «Реклама — самый правильный и логичный способ монетизации трафика с WAP-портала. Сейчас сегмент партнерских проектов в WAP почти не растет, а с более широким распространением рекламы и вовсе сойдет на нет», — считает г-н Петров. По его мнению, рынок может найти точки роста и в традиционных сегментах — мелодий, картинок и игр. «Мощный толчок для развития продаж дадут новые схемы взаимоотношений с операторами. Например, контент-провайдеры могли бы продавать ringback melody (музыка, которая звучит вместо гудков) на своих порталах», — рассуждает управляющий директор i-Free.
Управляющий партнер аналитической компании ComNews Research Оксана Панкратова констатирует, что спрос на услуги кастомизации (мелодии, картинки, темы для телефона) падает. По ее прогнозам, за счет развития мобильного маркетинга, комьюнити-услуг, медиапроектов и мобильной коммерции доходы от мобильного контента в России в 2007 году могут вырасти до 520 млн долл., а в СНГ — до 650 млн долл. В 2007 году ComNews Research ожидает появления новых бизнес-моделей в оказании контент-услуг — развития мобильной рекламы и сервисов UGC (User Generated Content), где пользователи сами создают информационное наполнение сайта.

Именно на мобильные проекты UGC делают ставку и в компании Play Mobile. «Мы запустили для МТС WAP- и Web-портал «МТС-Сити», где пользователи смогут завести собственную страничку с сетевым дневником, вывешивать фотографии, закачивать файлы, находить друзей и обмениваться с ними информацией, — рассказывает президент Play Mobile Дмитрий Сергеев. — Миграция интернет-технологий в мобильную сферу открывает совершенно новые возможности: на смену обычным java-играм приходят многопользовательские онлайн-игры, а вместо обычных сообщений появляются мобильные социальные сети, и за такими проектами будущее».

Александра Крекнина
RBCdaily

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий