"Витрина" за $500 млн

Рекламная группа «Витрина А» на собственной базе хочет создать крупнейший в России BTL-холдинг с прогнозируемой капитализацией $500 млн. Участники рынка не верят, что это возможно, а главное, уверены, что в консолидации нет необходимости.

Рекламная группа «Витрина А» планирует стать инициатором и участником крупнейшего в России BTL-холдинга. Как говорится в сообщении группы, о создании холдинга генеральный директор «Витрины А» Вадим Куликов собирается объявить 7 июня. До этой даты подробная информация о планах компании держится в секрете. Пока известно, что группа собирается создать холдинг «в наиболее динамично развивающемся сегменте: «маркетинговые услуги на розничных рынках (Marketing at retail)».

По плану группу, в холдинг должны войти компании, специализирующиеся на услугах в области BTL, PR, маркетинговых и исследований потребительского спроса.
<!— CONTEXT —>Свое намерение «Витрина А» объясняет тем фактом, что в 2005 году распределение рекламных бюджетов между медийным рынком (ATL) и рынком BTL услуг показал активное увеличение доли BTL по сравнению с расходами на прямую рекламу. При этом доля рынка BTL-услуг в общем рекламном бюджете, начиная с 2001 года, увеличилась до 20%, а к 2007, с учетом влияния на рынок закона о рекламе, может составить 30%.
«При сохранении доли рынка на уровне 20% и учитывая рост ключевых сегментов присутствия на 30%-35% в год, прогнозируемая группой капитализация холдинга к 2010 составит $500 млн», – говорится в сообщении «Витрины А».

Специалисты называют эти планы слишком оптимистичными. По словам генерального директора Агентства бизнес коммуникаций PR Inc./DDB Russia Group Ольги Дашевской, «при показателе капитализации холдинга в $500 млн его средняя ежегодная прибыль три года подряд должна быть $100 млн». «Я очень сильно сомневаюсь, что это возможно, до сих пор у нас на рынке таких компаний не было. Даже при оптимистически прогнозируемом объеме рынка в будущем заявленная капитализация холдинга маловероятна», – считает Дашевская.
 
Довольно скептически участники рынка воспринимают и саму идею о необходимости объединения. Как полагает президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин, «холдинг – это интересы нескольких людей, владельцев этого бизнеса, далеко не всегда и не для всех на рынке это необходимо». «Для российского рынка рекламы и для его участников перспективнее, чтобы в России можно было выгодно, легко и быстро создавать малые предприятия, называющиеся рекламными агентствами или чем-либо подобным», – считает Еремин. При этом он признает, что для малого бизнеса «создание крупных субъектов рынка – это облегчение ситуации». Однако, по мнению Еремина, «объединение в холдинг помимо прочего обозначает стагнацию рынка».

«То есть вы начинаете расти криво и вместо того, чтобы исправлять осанку, вы начинаете шить себе костюм под эту кривизну, – приводит аналогию Еремин.
«Сегодня в таком альянсе необходимости нет, – говорит и управляющий партнер консалтинговой группы «Полилог» Павел Дорошенко. – Есть большое опасение, что создание такого «завода» повлечет за собой появление типового заводского продукта. В такой индивидуальной области, как коммуникация, это неприемлемо».
 
Ольга Дашевская при этом отмечает, что «объединение в холдинг для компаний, с одной стороны, плюс – консолидированные компании стоят гораздо дороже, чем их разрозненные дочки, но есть и свои сложности». «Компании-конкуренты предпочитают обслуживаться в разных агентствах, если группа компаний начинает позиционироваться как единое целое, то она снижает шансы на получение контрактов конкурентов, – говорит она. – Клиенты предоставляют своим агентствам важную маркетинговую информацию, а в случае холдинга, клиенты бояться утечки информации конкурентам».

«Предложение «Витрины А» больше связано с рисками, нежели с возможностями, – полагает руководитель экспертно-аналитического отдела компании «ИМА-консалтинг» Андрей Вильде. – Во-первых, агентство больше известно в сегменте производства рекламных материалов, ее компетентность в других областях продвижения, а тем более research, отнюдь неочевидна. Неясна и модель формирования холдинга, привлечение в него компаний-аутсайдеров не вызовет интереса на рынке, а если вложиться в «звезд», то помимо вопроса возврата инвестиций неизбежны «межбрендовые» конфликты внутри холдинга. «Зведные» специалисты, представлявшие автономные фирмы, с трудом срабатываются в холдинге, создаваемом таким способом. Особенно в сфере маркетинговых коммуникаций».

Рекламная группа «Витрина А» образована в 1995 году, предоставляет услуги в области комплексных решений по поддержке продаж в России и СНГ, Восточной и Центральной Европе: разработка концепции дизайна и фирменного стиля и стандартов мерчандайзинга, производство POS материалов, проведение промо-акций. По данным Рекламного Совета России, доля компании составляет 25% от общего рекламного рынка. Под маркой «Витрина А» выпускается 300 наименований рекламной и иной продукции, используемой в продвижении более чем 500 брэндов ведущих российских и зарубежных компаний. Объем продаж компании ежегодно увеличивается не менее чем на 80-90%. C 1998 годом объем продаж продукции увеличился более чем в 4 раза. Ежегодный планируемый рост доли компании на рынке в ближайшие 3 года – 5%.

Источник: Анна Дорофеева
«Газета.Ru»

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector