Рынок BTL за 2007 год оценили

Комитет по маркетинговым услугам (BTL) АКАР и РАМУ оценили рынок BTL за 2007 год

В 2007 году российский рынок маркетинговых услуг показал стабильный рост — 28%.
Объем рынка по итогам прошедшего года составил 2.355 млрд. долларов США.

Наибольший рост показал сегмент директ-маркетинга (включая сегмент CRM) — 800 млн. долларов: на 27% больше по сравнению с 2006 годом (данные за 2006 год скорректированы — 630 млн. долларов). Также высокий рост продемонстрировали: интенсивно развивающийся сегмент — consumer promotion, рост которого составил 28% (550 млн. долларов) и trade marketing, чей рост составил 30% (520 млн. долларов).

Скорректированы показатели роста сегмента event-маркетинга за 2006 год (130 млн. долларов), который в 2007 году вырос на 23% (160 млн. долларов). Эксперты прогнозируют высокий рост event-маркетинга и спонсорства в 2008 году, за счет прихода в него большего числа рекламодателей и прохождения крупных спортивных чемпионатов и олимпиады в Пекине.

ОБЪЕМ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ ЗА 2007 ГОД/ДОЛЛ.

 

ОБЪЕМ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ ЗА 2007 ГОД/РУБ.

 
 ДМ
Оценка сегмента директ-маркетинга осуществлялась группой экспертов, представляющих АКАР, РАДМ, РАМУ и Ассоциацию Дистанционной Торговли (НАДТ). Эксперты оценивали маркетинговые коммуникации в сфере ДМ и CRM, т.е. — бюджеты, которые рекламодатели выделяют агентствам на директ-маркетинг или управление отношениями с клиентами. При оценке объема ДМ сегмента, не учитывались: товарооборот дистанционной торговли и услуги, которые операторы рынка оказывают помимо маркетинговых коммуникаций. Несмотря на то, что оценивалась только ДМ составляющая, при подсчете были неизбежны пересечения в части интернет-рекламы, а также — с бюджетами consumer promotion и trade marketing (например, за счет двойного учета части бюджетов программ типа «собери и выиграй», в которых ДМ операторы традиционно осуществляют обработку данных и рассылку призов).

Ирина Васенина, сопредседатель комитета по маркетинговым услугам АКАР:
«Стабильный рост рынка маркетинговых услуг (BTL) — закономерен, благодаря медиа-инфляции, росту потребления и российской экономики в целом. Инструменты маркетинговых услуг занимают все большую долю в бюджетах рекламодателей. Продолжится тенденция перераспределения бюджетов в BTL, особенно — в полевой маркетинг, т.к. регионы приобретают все большее значение.
Главный тренд 2008 года — интеграция в нашу индустрию современных маркетинговых каналов (интернет, мобильный маркетинг, мультимедиа). Сегодня, в среднем, в каждом 3-м BTL-проекте используется один или несколько digital-инструментов.
Продолжит стабильный рост самый перспективный сегмент нашего рынка — трейд-маркетинг, которому способствует рост розницы, особенно в регионах. Сегодня рекламодателям важно реализовывать маркетинговые программы и создавать спрос на свои товары по всей территории РФ».

Вадим Куликов, сопредседатель комитета по маркетинговым услугам АКАР:
«Прошедший год был очень динамичным для нашей индустрии, особенно это касается консолидации и укрупнения игроков и прихода в BTL новых категорий рекламодателей: автомобили, предметы роскоши и люксовые бренды, бренды одежды, финансы, бытовая техника.
Стоит отметить 30%-ный рост одного из самых стабильных и быстрорастущих сегментов — производство и размещение POS-материалов, чей рост продолжится и в новом году.
Важную роль приобретают развивающиеся рынки в странах СНГ, особенно — на Украине и Казахстане».

График 1. Доли сегментов в индустрии маркетинговых услуг (BTL)

Таблица 1. Топ-6 категорий рекламодателей в индустрии маркетинговых услуг

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий